Общая картина реализации автомобилей на первичном рынке страны оставляет желать лучшего, но некоторые успехи определенно есть. Руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ Шрайбер Й. назвал снижение темпов падения сбыта на 13% в феврале никак не иначе как «развитие», однако, по его словам, авторынок по-прежнему не набрал хорошую форму. С этим трудно не согласиться, потому что в марте сбыт автотранспорта снизился еще на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все-таки в мартовской статистике есть место и небольшим сенсациям, и интересные рекордные показатели, причем практически во всех сегментах.
Премиум-класс в России и цены на новые модели авто в этом сегменте
К всеобщему изумлению, лидирующие позиции на рынке премиальных автомобилей оказались у BMW. Стоит отметить, что баварцы стали не только вторыми в абсолютном зачете, но и совсем немного отстали от традиционного Mercedes-Benz. Об этом говорят сами цифры: мюнхенцам удалось реализовать 2 760 машин, что на 23% больше, чем в марте прошлого года. Но этот показатель на 484 единицы меньше результатов Мерседес, который продал 3 244 автомобиля.

Собственно, разница в 500 машин – это серьезный разрыв по меркам сегмента, однако ранее разница составляла не менее 1000. Рост продаж БМВ произошел по причине того, что это новые авто 2016 года в России и цены на них находятся в довольно комфортном для автолюбителя диапазоне. Прежде всего это касается новинок X1 и X4, стоимость которых в минимальной комплектации представлена следующими цифрами:
- X1 sDrive18i – 1 800 000 рублей;
- X4 xDrive20d – 2 880 000 рублей.
В марте 2016 года Lexus обошел Audi и вышел на третье место в премиум-классе, продав 2 401 машину. И хотя этот показатель на 5% ниже прошлогоднего, но у Ауди реализация еще меньше – 2 250 единиц, что по сравнению с минувшим мартом ниже на 14%. Средние цены на новые авто в России этих брендов выражена в следующих цифрах:
- Audi Q7 – от 3 795 000 рублей;
- Audi A6 – от 2 380 000 рублей;
- Lexus RX 200t – от 2 699 000 рублей;
- Lexus NX200 – от 2 159 000 рублей.
Модели из второго эшелона Volvo, Land Rover, Infiniti и Porsche свои результаты улучшили, но по отношению к прошлому году эти бренды остались «в минусах». Сокращение продаж составило:
- Land Rover – 9%;
- Porsche – 15%;
- Infiniti – 17%;
- Volvo – 45%.

Интересна картина среди малообъемных моделей, где, например, от Acura никто не ждет прорывов, и 32 проданных авто против 48 в 2015 году никого не удивляют. Другое дело Jaguar и Cadillac, которых следует поздравить с улучшением результатов. Продукции из Англии реализовано на 43% больше, чем в прошлом году, а американских автомобилей и того больше – на целых 241%: 140 экземпляров против 41. Надо полагать, что наши соотечественники распробовали модели, стоимость которых составляет:
- Cadillac CTS – от 2 690 000 рублей;
- Cadillac Escalade – от 4 500 000 рублей;
- Jaguar XF – от 2 604 000 рублей;
- Jaguar XE – от 2 201 000 рублей.
В завершение нельзя не отметить Smart, для которых наступила черная полоса – всего 18 микрокаров против прошлогодних 43. Что характерно, то отрицательные результаты здесь фиксируются уже не первый месяц.
Что с продажами новых авто среднего класса в 2016 году в России и цены некоторых моделей
В среднем классе положение также понемногу выравнивается. В феврале здесь динамику проявили Ford, Suzuki и Toyota, но уже в марте последнюю cменила Skoda. Форд с решимостью доказал, что провальные результаты прошлого года, не более чем ошибка. И нынешний март продемонстрировал это – продана 4 071 машина, что больше прошлогодней цифры на 120%! Стоимость самых популярных моделей сегмента:
- Ford Focus – от 649 000 рублей;
- Ford Mondeo – от 1 149 000 рублей;
- Suzuki Vitara – от 949 000 рублей;
- Suzuki Grand Vitara – от 1 129 000 рублей.
Возможно, что цены на другие новые авто этого класса 2016 года в России отпугнули некоторую часть покупателей, потому как результаты остаются по-прежнему разочаровывающими. Если отбросить Chevrolet и Citroen, процент продаж которых упал на 15 и 8% соответственно, то останутся:
- Subaru с -31%;
- Mazda с -34%;
- Mitsubishi с -45%;
- Honda с -50%;
- SsangYong с -61%.
Нулевыми результатами отметились известные Chrysler, Great Wall и Opel. Усилия китайского бренда по продвижению новой модели Haval также пока не впечатляют, но вполне вероятно, у него еще все впереди.
Какое положение дел в бюджетном сегменте?
Март в этом классе стал более динамичным, чем февраль. Если основными лидерами продаж были китайские марки, то сейчас отмечается рост практически всех массовых моделей. Безоговорочный лидер Лада хоть и не показывает внушительные результаты, все равно смог продать 22 267 авто. В абсолютном зачете похожие показатели у Hyundai, хотя в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом это выражается уменьшением продаж на 21%. Зато их собратья из Киа сделали прирост в 2%, продав 12 334 экземпляра. Вполне вероятно, что это объясняется ценовой политикой концерна:
- Rio седан – от 493 900 рублей;
- Rio хэтчбек – от 523 900 рублей;
- Venga – от 729 900 рублей;
- Ceed – от 619 900 рублей.
Неплохие результаты показала продукция Renault и Volkswagen. Французы потеряли только 1%, продав 9 448 машин против прошлогодних 9 507. Немцы сократили свои продажи на 2%, реализовав 6 007 авто против 6 150.
Заслуженно стоит отметить успехи УАЗ, который продемонстрировал значительный рост – ровно 50%, т.е. 4 437 единиц по сравнению с прошлогодними 2 965. Благодаря ценам на новые китайские авто в России, эти бренды немного опережают ульяновцев по продажам:
- Lifan Solano – от 404 900 руб.;
- Geely Emgrand EC7 – от 449 000 руб.;
- Chery Indis – от 452 000 руб.;
- Chery M11 Sedan – от 429 000 руб.;
- Dong Feng S30 – от 509 000 руб.;
- Brilliance H530 – от 559 900 руб.;
- Changan Eado – от 599 000 руб.
Лидером группы из Азии выступает Lifan, который показал увеличение продаж на 63%, но продали они только 1 353 автомобиля, что втрое меньше УАЗа. Продукция Geely ненамного уступила с результатом -9% с 655 реализованных экземпляров. Общие итоги можно наблюдать из таблицы.
Что приобрел отечественный автолюбитель в 2016 году?
В мартовском оживлении по части продаж скорее всего сыграли свою роль представленные ранее новинки и премьеры. Начало весны предоставило нашим автомобилистам немало моделей как в сегменте бюджетных авто, так и в премиальном классе. Здесь нужно отметить новый кроссовер Zotye T600, который эксперты уже окрестили клоном VW Touareg. Между тем машина выпускается в трех комплектациях, стоимость бюджетного варианта стартует с 850 000 рублей.
Еще одна новинка от Зоти – бюджетный седан Z300 с ценником от 700 000 рублей. В отличие от кроссовера здесь предлагают на выбор механическую или автоматическую КПП. Начальная комплектация сразу завоевывает покупателя наличием кожаного салона и джентльменским набором опций. Подобные цены на новые авто 2016 года выпуска в России представляет ВАЗ, например, Lada Xray с мотором на 1,8 л и роботизированной коробкой продается в пределах 700 000 рублей.
Остальные новинки не особо отличаются дешевизной, но все же обойти их вниманием будет несправедливо:
- Kia Optima – отличается шестью вариантами комплектаций и приличным набором ДВС на выбор, стоимость машины находится в пределах от 1 069 900 до 1 719 900 рублей.
- Subaru XV – слегка доработанный полноприводный кроссовер с МКПП или вариатором стоимостью от 1,6 до 1,775 млн. рублей.
- Subaru WRX STI – рестайлинговый седан с новой медиа-системой, цена машины около 4 млн. рублей.
- Jaguar XF – новое поколение седана бизнес-класса с алюминиевым кузовом и шикарным набором двигателей; прайс-лист на него стартует с 2 810 000, а самые «заряженные» экземпляры обойдутся в 4 495 000 рублей.
Какие модели исчезли с рынка?
Начало весны отметилось также и потерями на рынке продаж, исчезли не только некоторые бюджетные авто, но и представители премиального класса. Низкий спрос на французские машины Citroen C3 Picasso и C5, которые были представлены в кузовах седан и универсал, сделал свое дело. Причем пропала и версия CrossTourer, интересная модель с особой конструкцией подвески доступна теперь только на «вторичке».
С начала года прекратились поставки компактного кроссовера Peugeot 4008, но у дилеров осталось еще определенное количество этих машин. Концерн Cadillac тоже оптимизировал модельный ряд – младшая модель седана ATS больше не продается в России, видимо, цены на эти новые американские авто в России пришлись не по вкусу нашим автолюбителям. Бренд сделал ставки на оставшиеся CTS, Escalade и SRX.
Потеря флагманского седана Phaeton от VolksWagen прошла практически незаметно. О планах по снятию модели с производства известно давно, но вопрос с преемником не решен до сих пор. Скорее всего, в этом существенную роль сыграли санкции, последовавшие за «дизельным скандалом» вокруг немецкого автоконцерна.











А что говорить о новых ценах? За три года в России новые машины подорожали в среднем на 45%. Оно и понятно курс изменился, инфляция и рост себестоимости. Ну, хоть в последнее время вроде бы стабилизировали цены. Однако аналитики обещают с сентября опять подорожание.