Как заменить жидкость в АКПП Тойота Приус 30 самостоятельно

Обслуживание

Каждый владелец автомобиля Тойота с автоматической трансмиссией рано или поздно задаётся вопросом о том, когда и как заменить самому масло в АКПП Приуса. Зачастую, сам факт появления этого вопроса говорит о том, что оптимальное время для этой процедуры уже упущено. Трансмиссионная жидкость выполняет целый ряд важных задач. Прежде всего, она служит смазочным материалом для подшипников и способствует рассеиванию тепла от нагревающихся компонентов. Так что не зеваем, проверяем уровень ATF и меняем её вовремя.

Околозаменомасляная обстановка

Прежде чем приступить к процедуре обслуживания, убедитесь, что у вас есть доступ к ровной и горизонтальной поверхности. Вам также понадобятся поднять весь автомобиль и установить его параллельно земле. Или же подойдёт смотровая яма.

Чтобы убедиться, что машина выровнена, используйте нивелир, поместив его на порог, открыв дверь со стороны водителя. Пузырь на нивелире должен располагаться как можно ближе к центру. Это необходимо для того, чтобы полностью слить жидкость из автоматической трансмиссии и залить её в достаточном количестве.

Если вы поднимете только переднюю часть автомобиля или если он будет неправильно выровнен, вы не получите точных показаний для контроля правильного уровня жидкости, которую необходимо будет долить.

Когда нужна замена жидкости в АКПП Тойота Приус 30

Производитель рекомендует:

  1. Проверять уровень ATF каждые 48 000 км.
  2. Полностью сливать и менять её каждые 160 000 км.

Некоторые даже не думают о том, как частично заменить масло в АКПП Prius и умудряются проезжать до 240 000 км, и их машина продолжает работать отлично. Хотя я считаю, что масло WS для передач Toyota, соответствующее мировому стандарту, служит оно очень и очень долго.

как заменить самому масло в акпп

Даже сам автопроизводитель заявляет, что трансмиссионное масло работает в течение всего срока службы авто. Вот почему поднимаются вопросы о целесообразности смены жидкости в автоматической коробке. Я считаю, что это всё равно жидкость, которая со временем разрушается.

Сколько: цена вопроса

Полистав интернет, я обнаружил серьёзный разброс цен. Средний диапазон находится в пределах от 4 000 руб. за частичную замену до 18 000 руб. за полную, и это не предел. Играет роль своё масло или сервис предоставляет, в общем, мелочей в ценообразовании хватает.

О полной замене мы здесь не говорим, только о частичной, потому как спец оборудования в гараже стоит не у всех. Вспомним, что для частичной смены нужно около 4 литров масла. Если брать отечественную синтетику Lukoil, то канистра 4 л обойдётся нам в 3600 руб. За оригинальную японскую жидкость Toyota ATF WS придётся выложить чуть больше, чем в два раза. Решать вам.

Необходимые инструменты и материалы

Теперь об инстументарии. Большинство из них уже должны быть в вашем наборе, но если их нет, рассмотрите это как возможность пополнить свой арсенал инструментов для самостоятельной работы. Поскольку вы будете работать под автомобилем, инвестируйте в качественные инструменты. Никогда не экономьте на безопасности только ради экономии денег.

как заменить полностью масло в акпп

  • Шестигранный торцевой ключ на 10 мм или шестигранная бита на 10 мм и соответствующая головка. Примечание: я использовал 18-дюймовый отбойный молоток, поскольку более длинная рукоятка обеспечивает дополнительный крутящий момент для откручивания трудноснимаемых заглушек. Возможно, это не ваш случай.
  • Плоская отвёртка.
  • Головка на 10 мм.
  • Трещотка.
  • Динамометрический ключ.
  • Шланг диаметром не более 16 мм, длиной не менее 1 метра.
  • Канистра масла ATF WS для замены жидкости АКПП Тойота, соответствующей мировому стандарту.
  • 2 прокладки раздаточной коробки Toyota, деформационные шайбы – номер детали: 90430-A0003 (новая) / 90430-18008 (старая) — опционально.
  • Воронка.
  • 1 гидравлический напольный домкрат грузоподъемностью 3 тонны.
  • 1 пара противооткатных упоров.
  • Поддон для слива моторного масла.

Делаем выводы

Весь процесс замены жидкости в коробке передач займёт около 45 минут вашего времени. Плюс некоторые расходы на материал и инструменты. В любом случае, если руки не совсем кривые, то выгода очевидна. Решайтесь!

Как заменить самому масло в АКПП Toyota Prius 30: пошаговая инструкция

Снятие защиты двигателя

Поскольку вам предстоит работать под машиной, защитные очки абсолютно необходимы. Не пытайтесь работать, если вы не надели их. На ровной поверхности установите противооткатные упоры под задние колёса и поддомкратьте переднюю часть автомобиля. Установите подпорки под шасси.

как полностью заменить масло в акпп

Чтобы получить доступ к заливной и сливной пробкам коробки передач, необходимо снять защитный кожух двигателя. Для этого нужно открутить шесть болтов на 10 мм и снять 13 штифтов-фиксаторов. Если фиксаторы изношены и хрупкие, их пора заменить.

Снятие зажимов и болтов займёт около 15 минут, если вы делаете это впервые, затем это займёт меньше времени. Вот как выглядит крышка и где расположены болты (жёлтые) и зажимы (красные), чтобы визуально облегчить процесс снятия.

как заменить масло акпп тойота

Поскольку снятие кожуха само по себе является сложной процедурой, вы можете рассмотреть возможность одновременного выполнения:

Процесс смены масла в автоматической коробке

Хотите верьте, хотите нет, но самая сложная часть процедуры обслуживания уже выполнена. Следующие шаги займут у вас около 20 минут.

заменить масло в акпп тойота

Шаг 1

Перед тем, как заменить масло АКПП Тойота, поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставку на каждую опору домкрата на шасси, убедившись, что подставки имеют ту же высоту, что и передняя часть, а автомобиль полностью выровнен. Для проверки приложите нивелир к косякам входной двери для визуального подтверждения.

Шаг 2

Залезьте под машину со стороны пассажира и найдите заливную и сливную пробки. Заливная пробка расположена сразу за осью со стороны пассажира, а сливная — прямо под ней.

замена жидкости в акпп тойота

Обе пробки крепятся болтами с шестигранной головкой 10 мм и установлены параллельно оси, так что вы их точно не пропустите. Перпендикулярно оси расположен ещё один шестигранный болт. Это сливная пробка охлаждающей жидкости инвертора. НЕ откручивайте этот шестигранный болт.

Шаг 3

Наденьте шестигранную биту 10 мм на трещотку и снимите заглушку. Отложите шестигранный болт в сторону и выбросьте прокладку.

как правильно заменить масло в акпп

Сначала необходимо открутить заливную пробку, чтобы убедиться, что её можно снять. Если вы сначала открутите сливную пробку и сольёте трансмиссионную жидкость, но не сможете её снять (из-за заедания, сорванной резьбы и т. д.), ваш Prius будет заблокирован без трансмиссионной жидкости и его придётся буксировать.

Шаг 4

Подставьте поддон под коробку передач и медленно открутите сливную пробку. Убедитесь, что поддон находится под чёрной планкой, расположенной перед сливной шестигранной пробкой диаметром 10 мм.

как заменить масло в акпп тойота приус

Старая трансмиссионная жидкость выплеснется и ударит по планке, изменив траекторию вытекающей жидкости. Если поддон установлен неправильно, руки будут в маслянистой грязи, которую невозможно будет вытереть. Выбросьте прокладку и дайте трансмиссионной жидкости полностью стечь (примерно 10 минут).

заменить масло акпп тойота

Шаг 5

После полного слива старой жидкости установите новую прокладку на сливную пробку и затяните её обратно на трансмиссию. Поскольку прокладки изготовлены из чистого алюминия без нейлонового покрытия, этот шаг необязателен, если оригинальная прокладка не повреждена. Крутящий момент: 39 Н·м.

замена жидкости в акпп тойота

Шаг 6

Проложите шланг от моторного отсека к коробке и вставьте другой конец в заливное отверстие коробки передач, убедившись, что шланг не перегибается по пути к заливному отверстию. Лучше всего проложить шланг из моторного отсека прямо за пластиковой крышкой блока цилиндров, за и под обтекателем окна. Прикрепите воронку к концу шланга, который находится в моторном отсеке, и залейте новую жидкость.

как заменить масло в акпп частично

Чтобы избежать пролива, убедитесь, что горлышко воронки плотно прилегает к шлангу. У фирмы есть рекомендация, как заменить масло в АКПП Тойота, фирма заливать жидкость до уровня от 0 мм (на уровне заливного отверстия) до 10 мм ниже от заливного отверстия.

заменить самостоятельно масло в акпп

Примерно первые три литра должны опустеть быстро, менее чем за минуту. Медленно переливайте остальное содержимое ёмкости. Когда канистра ATF-WS почти опустеет, несколько раз загляните в заливное отверстие и продолжайте медленно вливать жидкость в воронку, пока не увидите, как из него начинает вытекать трансмиссионная жидкость. Если у вас есть помощник, попросите его осмотреть заливное отверстие на предмет утечек, пока вы продолжаете медленно вливать масло в воронку.

где заменить масло в акпп

Шаг 7

Как только новая трансмиссионная жидкость начнёт вытекать из заливного отверстия, прекратите заливку. Дайте лишней жидкости вытечь до тех пор, пока её уровень не достигнет уровня заливного отверстия.

Вставьте мизинец в заливное отверстие, чтобы убедиться в достаточном уровне трансмиссионной жидкости. Небольшое количество ATF должно вытечь из заливного отверстия, если вы проведёте мизинцем по нему.

как заменить полностью масло в акпп

Установите пробку заливного отверстия с новой прокладкой и затяните её. При использовании динамометрического ключа затяните с моментом 39 Н·м. Вытрите вытекшую трансмиссионную жидкость ветошью.

Шаг 8

Установите на место защиту двигателя, зажимы и болты. Снимите автомобиль с домкрата и прокатитесь, чтобы распределить жидкость. Прислушайтесь к любым посторонним звукам и проверьте наличие протечек. Если всё в порядке, до следующей замены старой жидкости в АКПП Тойота вам хватит ещё на 150-160 тыс. км пробега.

сколько стоит заменить масло в акпп

Новое масло ярко-красное, прозрачное и очень легко заливается. Старое – темно-бордовое, едва прозрачное и густое, по консистенции почти как взбитые сливки. За 10 минут я слил чуть меньше 3 литров старой ATF, то есть я потерял около ~0,6 литра за 170 тыс. км и почти 6 лет владения.

Я произведу следующую замену жидкости для автоматической коробки передач через следующие 100 000 км. И с такой скоростью, как я езжу, этого хватит почти на 8 лет.

После замены трансмиссионной жидкости и клапана принудительной вентиляции картера (PCV) Prius едет как новый, как будто только что выехал из салона дилера. Двигатель работает гораздо ровнее и тише. Буду следить за тем, как эти работы повлияют на общую топливную экономичность авто.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий