Давай назад: как управлять прицепом при движении задним ходом на легковом автомобиле

Эксплуатация

Если вы когда-нибудь сидели в длинной очереди лодочных трейлеров на озере в солнечную летнюю субботу, то, вероятно, были знакомы с неудачными методами спуска лодок на воду или, что ещё хуже, с их неудачами. Посмотрим правде в глаза: никто не хочет, чтобы их движение задним ходом с прицепом и приключения, связанные с этим, выкладывались на YouTube, где миллионы людей могли их посмотреть и посмеяться, но такое случается — и довольно часто. Поэтому есть смысл воспользоваться этими полезными советами и приёмами.

Проблемы буксировки на задней передаче

Будь то огромное седельно-сцепное устройство, пара снегоходов или гидроциклов, или даже крошечный полуприцеп, даже опытные водители признают, что езда назад может быть не самым приятным занятием. А для новичков эта операция может быть просто парализующей.

Психологический фактор при движении задним ходом с прицепом

Поскольку страх и низкая уверенность в себе — верный путь к катастрофе, у нас есть несколько полезных рекомендаций и важных советов, которые помогут превратить ваши кошмарные резервные сценарии в плавные манёвры.

Одна из самых сложных задач при передвижении назад — это просто переключить мозг на нужный лад. Ведь движение задним ходом, да ещё и с прицепом, — это полная противоположность тому, к чему ваш мозг привык при движении вперёд. Например, если вы хотите, чтобы трейлер повернул влево, последнее, чего вам хочется, — это поворачивать руль влево. Видите, как быстро всё может пойти не так.

движение с прицепом задним ходом на легковом автомобиле

Проблемы движения назад

Более того, поскольку вы в первую очередь используете зеркала заднего вида и боковые зеркала для оценки расстояния и препятствий, легко недооценить или не заметить важные препятствия, которые могут находиться сразу за пределами вашего поля зрения. Это особенно актуально, если вы сдаёте назад что-то крупное и важное, например, кемпер, который фактически все время загораживает вам поле зрения.

Ещё одна проблема при движении с прицепом задним ходом на легковом автомобиле заключается в том, что шаровая сцепка создаёт множество вариантов по всей своей окружности, позволяя вашему авто быстро сбиться с курса. Вы все видели, как кто-то медленно и осторожно сдаёт назад, а платформа внезапно и непредсказуемо ведёт себя как одержимая и начинает мчаться в кювет.

И, конечно же, последняя — и, возможно, самая серьёзная — проблема при движении задним ходом — это наличие жадной аудитории, которая, кажется, всегда держит наготове смартфон, чтобы точно запечатлеть каждую мучительную попытку успешного манёвра. Это ещё больше повышает уровень тревожности, практически гарантируя провал.

как управлять прицепом при движении задним ходом на легковом автомобиле

9 советов как управлять прицепом при движении задним ходом на легковом автомобиле

Правильное снаряжение имеет первостепенное значение

Ваше оборудование имеет значение, поэтому убедитесь, что на вашем транспортном средстве установлено подходящее фаркопное устройство для безопасной буксировки того, что вы планируете перевезти.

Помните: это не универсальный вариант. Если вы не уверены, какой фаркоп лучше всего подходит для вашей модели, начните с руководства по выбору. Оно познакомит вас с различными типами, классами и ведущими производителями, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь.

Для перевозки крупногабаритных грузов, например, кемперов, вам может пригодиться камера заднего вида. Это может кардинально изменить ситуацию, ведь у вас появится ещё один «глаз», который поможет вам объезжать препятствия при движении автомобиля с прицепом задним ходом и адекватно оценивать расстояние.

Что касается буксируемого авто, вам обязательно стоит подумать о приобретении удлинённых зеркал для буксировки. Эти зеркала быстро устанавливаются на боковое зеркало и мгновенно увеличивают его на 13,5–19 см, значительно расширяя обзор позади вашего автомобиля и минимизируя слепые зоны.

Определитесь!
Михаил Первушин
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
... наконец, если ваш автомобиль оснащён каким-либо бортовым буксировочным устройством, это также может значительно облегчить вам жизнь. Рассмотрите возможность установки этого устройства при покупке следующего автомобиля, если вы планируете часто буксировать или перевозить прицепы.

Грамотная подготовка тоже имеет значение

Перед началом движения назад всегда следует проводить предрейсовую проверку оборудования. Убедитесь, что шины прицепа правильно накачаны и не обвешали после длительного простоя. Неправильное давление в шинах может негативно повлиять на управляемость и сопротивление качению.

Убедитесь, что фары вашего автоприцепа работают. Кроме того, проверьте состояние его осей и дышла. Наконец, отрегулируйте зеркала так, чтобы обеспечить хороший обзор даже за пределы трейлера.

движение задним ходом автомобиля с прицепом

Представьте, что ваш автомобиль толкает прицеп

Поначалу попробуйте разобраться в себе, когда речь идёт о движении задним ходом с платформой. Это может быть одним из самых сложных моментов, но он может стать гораздо проще, если вы просто осознаете, что ваш автомобиль и прицеп — это два независимо движущихся компонента, а не единое целое.

При движении задним ходом ваша автомашина толкает прицеп в противоположном направлении. Когда она отклоняется влево, это толкает прицеп вправо.

Держите руль снизу обеими руками

Один из лучших советов и приёмов для успешного маневрирования прицепом назад — начать с положения руки в положении «6 часов» на рулевом колесе. Если вы перемещаете руку влево, автоприцеп поедет влево. И наоборот, если вы перемещаете руку вверх вправо, он поедет вправо.

При повороте в движении задним ходом автомобиля с прицепом между ними образуется что-то наподобие буквы V. Чем сильнее вы поворачиваете руль, тем круче становится буква V, поэтому поворачивайте медленно, а если поворот получился слишком крутым, просто потяните машину вперёд, чтобы выровнять его, прежде чем повторить попытку.

Оглянитесь через плечо

Для перевозки более крупного груза опустите окна и немного выгляните вперёд, чтобы иметь возможность максимально использовать боковые зеркала и получить более широкое поле обзора для отслеживания перемещений вашего автоприцепа.

движение с прицепом задним ходом

Найдите регулировщика при движении задним ходом с прицепом

Передвижение назад лучше всего осуществлять с помощником, который будет стоять сзади прицепа и помогать вам. Хороший наблюдатель избегает использования терминов «право» и «лево».

Вместо этого попросите его указывать направление руками, а не голосом, если он находится в зоне видимости. Когда же он находится вне зоны видимости, поговорите с ним по рации или мобильному телефону, чтобы он помог вам.

Не торопитесь

Движение задним ходом с трейлером — это не гонка, особенно для новичков. Резкие и поспешные движения быстро растворятся в хаосе, который мы все наблюдаем в социальных сетях. Повороты нужно делать плавными и широкими, но будьте осторожны, чтобы не сделать их слишком широкими, иначе прицеп может сложиться.

Если вы чувствуете, что немного запутались, остановитесь. Сохраняйте спокойствие. Переключите передачу и двигайтесь вперёд, пока не выровняетесь и не сможете повторить попытку. Дышите ровно. Не позволяйте никому из тех, кто вас ждёт, нервировать или заставлять вас торопиться.

движение с прицепом на легковом автомобиле задним ходом

Освойте технику заезда на парковку задним ходом

Если вы ещё не знаете, как управлять прицепом при движении задним ходом на легковом автомобиле на тесную парковку, подъездную дорожку или узкую стоянку для кемпинга, попробуйте простую технику, состоящую из трёх правил, они помогут вам легко припарковаться:

  • Во-первых, приближаясь к месту парковки, куда вы планируете заехать задним ходом, подъезжайте к нему под острым углом и максимально близко.
  • Когда передняя часть вашего автомобиля достигнет этого места, резко отклонитесь от него и проедьте мимо, пока задняя часть прицепа не окажется у внутреннего края парковки. Это обеспечит идеальный угол.
  • Затем просто поверните руль и медленно заезжайте задним ходом на это место, выпрямляя автомобиль. Будьте бдительны и остерегайтесь препятствий, таких как почтовые ящики, телефонные столбы и т. д.

Практика, практика и ещё раз практика

Если у вас новый прицеп или оборудование, с которыми вы не знакомы, или вы новичок в автотуризме, выведите его на большую открытую парковку и потренируйтесь заезжать задним ходом в разные места или ориентироваться по определённым знакам. Это поможет вам освоиться с взаимодействием вашего транспортного средства и автоприцепа.

Обратитесь к экспертам

Как скажет вам любой автолюбитель или мастер на все руки, найти подходящий инструмент — это уже полдела. То же самое относится и к буксировке. Использование некачественного оборудования не только гарантирует разочарование, но и потенциально может привести к катастрофе. Обратитесь к проверенному поставщику с репутацией качественного оборудования, если хотите быть готовыми к буксировке.

Какой бы тип тягача вы ни выбрали, любая компания с репутацией предложит вам полный ассортимент буксировочного оборудования, подходящего под его тяговую мощность. От седельно-сцепных устройств и распределительных тягово-сцепных устройств до электрических компонентов, прицепных шаровых опор, багажников, велосипедных креплений и тех самых удлинённых зеркал, о которых мы упоминали выше.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий