Стоит ли покупать койловеры фултапы на свой автомобиль?

Тюнинг

Зачастую от автомобилистов можно услышать, что койловеры для города — это не комильфо, что от такой подвески спина колом, а машина идёт галопом по трассе с ямами. С некоторыми мнениями можно согласиться, но при условии, что выбор, монтаж и настройка производились грамотно. Давайте начнём с того, что стоит знать перед покупкой оборудования.

Моделируем ситуацию

винтовая подвеска купить

Coil-over представляет собой пружину, внутри которой стоит амортизатор. Её жёсткость регулируют шлицевой гайкой. На момент появления, винтовую подвеску купить можно было как в комплекте с амортизатором, так и без него. Сегодня она продаётся только в сборе.

Допустим, вы решили не отставать от модного тюнинга и приобрели койловеры, причём за существенную сумму. Через некоторое время испытали разочарование, потому что машина стала жёстче и управлять ею стало не очень комфортно. В основном это случается по одной причине.

Неосознанное разочарование и вариант его решения

Водитель ездит на автомашине со стоковыми амортизаторами и пружинами, которые к тому же со временем утратили жёсткость. Появляются проблемы с пружинами подвески, но он упорно продолжает кататься. В один момент замечает, что управляемость ТС изменилась, а кузов начал крениться.

Что делает человек? Правильно — покупает койлы, у которых жёсткость пружин и амортизаторов увеличена и… сожалеет — комфорта как не было, так и нет. Чтобы не очутиться в подобной ситуации, попробуйте найти такую же модель машины, как у вас, но с новыми амортизаторами. Ощутите разницу и примите решение.

установка койловеров
На полках магазинов в большом количестве присутствуют регулируемые койловеры с корректировкой жёсткости. Взять, например, KYB New SR Special с его удобным клапанным механизмом или пружины с занижением на RS-R и RS-R Ti2000. С этими девайсами вы ощутите оптимальную управляемость и хорошее занижение.

Такого решения практически всегда хватает. Когда же вам хочется навечно избавиться от кренов или получить регулируемый клиренс, то придётся брать койловеры.

регулировка койловеров

Что учесть до установки винтовой подвески на автомашину

Первое и самое важное — койлы не стоит эксплуатировать при температурах ниже 10°C. Это связано с тем, что в них залито масло высокой вязкости, а ему необходимо время для достижения рабочей температуры, иначе выдавит.

Михаил Первушин
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
Судя по отзывам, в зимнее время случается очень много поломок койловеров. Если у вас нет возможности демонтировать их на зиму, то лучше не думайте о таком тюнинге.

Технические нюансы

Конструктивно койлы выпускаются двух видов: с отдельной корректировкой высоты (Fulltap) и без оной. У полновесных койловеров фултапов амортизатор имеет нижнее крепление, которое передвигаясь по резьбе, меняет высоту стойки, т.е. дорожный просвет. Высота обычных экземпляров тоже можно изменить, но только поджатием пружин, а это негативно сказывается на комфортной езде и управляемости.

Обычно фултапами пользуются те, кто любит большое занижение, а также любители точной настройки подвески. Взять, например, Tein Street Advance — серия оснащена усовершенствованной настройкой клапана, но верхних усиленных опор нет. Комплект улучшит управляемость машины, при этом потеря комфорта будет минимальной. Он подходит для спокойной городской езды, где нет необходимости часто тормозить и разгоняться.

жесткость койловеров

Какую винтовую подвеска купить любителям быстрой езды

Для приверженцев стэнс-культуры или любителей быстро поездить по городским улицам с резким маневрированием стоит посоветовать Tein Type Flex. С такой подвеской зад машины не будет при поворотах срываться в занос. Серия оснащена фултапом и усиленными верхними опорами, которые к тому же дают возможность корректировки угла передних колёс.

Есть ещё комплект Tein Mono Sport — однотрубная конструкция амортизатора и опоры на шарнирных соединениях. Здесь также можно менять угол передних колёс. Их используют на кольцевых гонках и соревнованиях тайматак.

регулируемые койловеры
Вы скажете, почему Tein? Дело в том, что компания имеет полный цикл производства, а это говорит о многом. Кроме этого, они ремонтопригодны. Неплохо зарекомендовали себя LARGUS Spec S и Cusco. Конечно, есть и другие варианты, но они либо имеют профессиональную направленность, либо их характеристики уступают вышеназванным.

регулировка винтовой подвески

На что обратить внимание

Покупая койловеры, других компаний, имейте в виду наличие ряда параметров:

  • Возможность регулировки винтовой подвески на отбой/сжатие.
  • На переднюю ось ставьте пружины жёсткостью 4-6 Kgf/mm, а на заднюю — 6-8 Kgf/mm. Другими словами, на задней оси пружины должны быть жёстче на 2 Kgf/mm.
  • Усиленные верхние опоры приветствуются, лучше без сферического шарнира, потому что он чересчур жёсткий и быстро выходит из строя на плохих дорогах.
  • Пыльники обязательно должны быть.

 

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий