Адаптер CCS2 – GBT DC для быстрой зарядки электрокара

Тест-драйвы и отзывы

Производители электрокаров рекомендуют два метода зарядки — медленный (максимум 7 часов) и быстрый (до 1 часа). Первый подходит в домашней ситуации, а быстрый способ – удобен для дальних расстояний, когда нужно пополнить заряд за короткое время и ехать далее. Статья касается именно последнего варианта, а чтобы пользоваться в этом случае без проблем продуктами китайского автопрома, нужно купить адаптер CCS и без проблем заряжать аккумуляторы.

Как было и как стало

Затронутая тема актуальна поскольку в нашей стране масса китайских авто с портом по стандарту GB/T DC. Однако его не следует путать с GB/T AC для медленной зарядки. Если зарядная станция имеет коннектор GB/T DC, то владельцу электрокара не нужны дополнительные адаптеры.

Первоначально, до того, как китайские авто стали массово импортироваться, зарядные станции были спроектированы для электрокаров с портами CCS2 и ChaDeMo. Затем часть станций в России была дооснащена кабелями GBT, а новые терминалы сразу оснащались такими проводами.

адаптер CCS2 – GBT

Зачем нужен адаптер CCS2 – GBT электромобилю?

Некоторые станции дают возможность заряжать несколько авто одновременно. Если порт GB/T занят, возникает желание использовать кабель CCS, но он не совместим с GB/T ни по разъемам, ни по протоколам обмена данными.

В вышеописанном случае, а также при поездках по Европе, поможет переходник CCS combo 2 и ничего более. В отличие от адаптера для медленной зарядки здесь более сложная конструкция. Во-первых, адаптер физически совместим с разъемами CCS2 и GB/T, во-вторых, содержит электронную плату для согласования различных протоколов обмена данными между электромобилем и зарядной станцией.

Преимущества

Переходник дает нам целый ряд преимуществ:

  • Ускоренный поиск зарядных пунктов. При наличии переходника значительно расширяется выбор доступных зарядных станций. Найти ближайшую и свободную станцию станет еще проще.
  • Минимальное время ожидания. Вероятность начать зарядку сразу по прибытии на станцию многократно увеличивается. На станциях с CCS2 обычно меньше очередей, и их количество растет. Очереди же на GBT DC встречается довольно часто из-за увеличения числа китайских электрокаров.
  • Спокойствие в поездках любой дальности. Адаптер увеличивает число совестимых зарядных станций и позволяет чаще заряжаться без потери времени. Это особенно актуально при дальних путешествиях.
  • Открытые границы для китайских электромобилей в ЕС, где зарядные станции с GB/T DC отсутствуют доступны только с CCS2.

ccs combo 2 переходник

Эксплуатация переходников для зарядки электромобилей CCS2 – GB/T

Для активации электроники адаптер имеет встроенный АКБ. После подключения переходника к кабелю и порту авто необходимо нажать кнопку на переходнике, а затем начать зарядку через станцию или приложение.

Встроенный аккумулятор переходника для зарядки аккумуляторов электромобилей автоматически подзаряжается в процессе и обычно не требует дополнительного восстановления, если не был долгое время без работы.

Протоколы CCS2 и GBT DC
Алексей
Алексей
Ремонт и диагностика электромобилей
Важно учитывать, что протоколы CCS2 и GBT DC отличаются по объему и составу передаваемой информации. Определить, какой из протоколов лучше, тяжело – и там и там можно встретить более насыщенные элементы касательно друг друга. Поэтому подобные адаптеры в ходе зарядной сессии вынуждены имитировать определенные сигналы в определенных ситуациях. Одни модели это делают хорошо, другие – плохо.

Сообразно, адаптеры в состоянии нормально функционировать на станциях одного типа и категорически отказываются работать на станциях другого. Ничего не поделаешь, такова реальность. Однако производители переходников не останавливаются на достигнутом, и совершенствуют аппаратную и программную части для стабилизации процесса.

Цена подобных переходников находится в пределах от 700 до 2.500 долларов. Для особо экономных существуют сервисы проката. Да и к тому же конкуренция влияет на ценообразование.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий