Наши автомобилисты по достоинству оценили автомобили с АКПП, они отличается простотой управления, делая поездку более комфортной. Автоматика сама определяет подходящую передачу, принимая во внимание ситуацию на дороге, будь то подъем или спуск. Однако управление автомобилем с автоматической коробкой требует определённого опыта и сноровки.
- Условия эксплуатации автомата
- Грамотное управление автомобилем с АКПП: ещё несколько рекомендаций
- Устранение неисправностей автомата со снятием его с автомобиля
- Хвостовик автомата
- Сальник гидротрансформатора
- Значения автоматического переключения передач для авто Тойота
- Неправильное управление автомобилем с автоматической коробкой и неисправности АКПП
Условия эксплуатации автомата

Перед выездом необходимо прогреть автомат и мотор до 50 градусов Цельсия. О завершении процедуры свидетельствует снижение частоты оборотов ДВС. Далее действуем по схеме:
Нажимая на тормозную педаль, переключите селектор из положения «P» в «D». Легкий толчок укажет на включение первой передачи.
Отпустите тормоз и неспешно нажмите на акселератор, начиная движение. В режиме «D» автоматика самостоятельно переключает передачи как вверх, по мере набора скорости, так и вниз, при торможении.
Чтобы обеспечить плавное и быстрое переключение скоростей, коробка связана с дроссельной заслонкой посредством тросика. Положение этой заслонки напрямую зависит от степени воздействия на педаль газа.
Нажатие на газ создаёт давление, воздействующее на плунжер, который контролирует подачу рабочей жидкости к муфте следующей передачи. При отпускании акселератора обороты двигателя увеличиваются, и создаваемое давление преодолевает сопротивление плунжера, открывая доступ рабочей жидкости к муфте повышения передач.
Регулируя степень воздействия на педаль подачи топлива, можно влиять на скорость перебора передач. Четвертая передача (овердрайв) активируется и деактивируется нажатием кнопки. На непрогретом двигателе он не функционирует, в дизельных двигателях эта функция не зависит от температуры.
При стандартном режиме передвижения рекомендуется применять овердрайв (положение ON). Если индикатор не горит (положение OFF), это не говорит о неисправности – просто передача готова к работе или уже включена. Отключение овердрайва (OFF) переводит трансмиссию в трехскоростной режим. На крутых подъёмах рекомендуется использовать первую передачу («1» или «L»).
Для стремительного разгона, допустим, при обгоне, достаточно полностью надавить на педаль акселератора, даже если переключатель находится в секторе «D». Эффективная эксплуатация автоматической коробки подразумевает, что автоматика самостоятельно переключится на пониженную передачу, обеспечивая интенсивный разгон. Это называется «кик-даун».

Грамотное управление автомобилем с АКПП: ещё несколько рекомендаций
- При длительных остановках (например, в пробке) переведите селектор в сектор «N» и держите педаль тормоза, либо просто удерживайте тормоз, оставив в положении «D».
- На подъёме используйте только педаль тормоза, избегая нажатия на газ.
- При кратковременной остановке на подъеме переводить переключатель в положение «N» не обязательно.
- После полной остановки нажмите на педаль тормоза, переведите селектор в положение «P» и затяните стояночный тормоз.
Устранение неисправностей автомата со снятием его с автомобиля
В автоматических трансмиссиях Toyota с передним приводом предусмотрена возможность демонтажа крышки редуктора. Это необходимо для замены самого редуктора, точной настройки зазоров в конических подшипниках и установки новых сальников вместо изношенных.
Хвостовик автомата
Даже бережное управление коробкой автомат на автомобиле в некоторых случаях не спасает от проблем с хвостовиком АКПП. У заднеприводных автоматов передач большинства производителей можно снять хвостовик. У моделей с полным приводом (4WD) демонтируется раздаточная шестерня вместе с хвостовиком.
Проблемы с хвостовиком часто связаны с утечкой сальника и поломкой втулки вала. Как правило, течь сальника начинается из-за износа втулки. Замена втулки – относительно простая процедура, так как она легко извлекается из хвостовика. Можно заменить только втулку или установить новый хвостовик целиком. Раздаточные шестерни снимаются в случаях, когда масло начинает течь из-под сальников или при повреждении самой шестерни.

Сальник гидротрансформатора
Снятие коробки с авто и ее ремонт своими руками оправданы только при течи сальника гидротрансформатора или при неисправности самого гидротрансформатора, который редко подлежит ремонту. Хотя самому теоретически возможно выполнить ремонт, эта работа крайне сложная и дорогостоящая. Зачастую более разумным решением является покупка и установка нового гидротрансформатора.
В переднеприводных автоматических коробках Toyota часто встречается проблема с гидротрансформатором G, когда автомобиль перестаёт двигаться вперед или назад. После перезапуска двигателя машина может проехать некоторое расстояние (500-700 метров), после чего ситуация повторяется. В таких случаях владельцы часто снимают коробку передач и отправляют ее в ремонт, однако с самой АКПП все в порядке.
Причиной является увеличенный осевой зазор коленвала. Это приводит к тому, что гидротрансформатор отходит от шестерни масляного насоса в точке зацепления. В этих коробках передач зацепление гидротрансформатора с шестерней очень небольшое (не более 2 мм). Если осевой зазор увеличивается через определённый срок эксплуатации автомобильной автоматической коробки до 2 мм, то она перестаёт работать.

Решением является установка шайб толщиной 2 мм (обычно 6 штук, по количеству болтов на маховике гидротрансформатора). Что необходимо:
- Снять крышку люка автомата.
- Открутить болты, крепящие гидротрансформатор к маховику.
- Максимально подать его в коробку.
- Поочередно подложить шайбы между ним и маховиком и затянуть болты. Это сместит гидротрансформатор вперёд на 2 мм и обеспечит надёжное зацепление с масляной шестерней.
Значения автоматического переключения передач для авто Тойота
Данный способ успешно применялся на многих автомобилях.
Предельные значения автоматического переключения скоростей для автомобилей Toyota 2WD, 4WD, микроавтобусы. Обороты двигателя при переключении передач для 3-х скоростных коробок составляют 2500-2700 об/мин, для 4-х скоростных с полным приводом – 2400-2600 об/мин.
Трехскоростная коробка:
- С 1-й на 2-ю – 53-70 км/ч.
- Со 2-й на 3-ю – 80-98 км/ч.
- Блокировка включена – 71-80 км/ч.
- Блокировка выключена – 66-75 км/ч.
Четырехскоростная коробка:
- С 1-й на 2-ю – 44-52 км/ч.
- Со 2-й на 3-ю – 50-58 км/ч.
- С 3-й на ПП – 68-76 км/ч.
- Блокировка включена – 60-76 км/ч.
- Блокировка выключена – 56-70 км/ч.
При движении на повышенной передаче (ПП) по ровной дороге, скорость автомобиля и обороты двигателя соотносятся следующим образом:
- 60 км/ч – 1500 об/мин.
- 80 км/ч – 1800 об/мин.
- 100 км/ч – 2200 об/мин.
Неправильное управление автомобилем с автоматической коробкой и неисправности АКПП
Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения на механической коробке передач, с резкими переключениями и торможениями, то с автоматической трансмиссией такой подход недопустим. Автомат создан для плавной езды, особенно в городском трафике. Резкое вождение приводит к увеличению люфтов в компонентах коробки, что сначала проявляется в едва заметных толчках, а со временем – в ощутимых ударах при переключениях. Устранить это можно только ремонтом.
Нельзя переключать селектор в процессе управления своим автомобилем с АКПП в положение «R» (задний ход) до полной остановки автомобиля, иначе коробка быстро выйдет из строя. Особенно опасно делать это на скорости. Переключение с повышенной передачи на пониженную (1 или 2) также может привести к поломке и даже к аварии.

Овердрайв активируется только после прогрева двигателя и достижения определённой скорости. Не зная этого, водители часто ошибочно полагают, что неисправна муфта или электрика.
Автомобилям с АКПП крайне не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.
Если машина застряла, не стоит буксовать более 5-10 минут, иначе это приведёт к поломке. Лучше обратиться за помощью или дать коробке остыть. При езде по бездорожью важно защитить поддон автомата от ударов.
Повреждение поддона может привести к деформации трубок, перекрытию подачи масла и разрушению фрикционных дисков. Это также может вызвать смещение коробки, что приведёт к проблемам с запуском двигателя.
При сбоях в работе автоматической коробкой, несмотря на нормальный уровень масла, необходимо обратиться к специалисту для проверки электроники.
Неисправный блок управления может привести к серьёзным повреждениям. Замена или ремонт блока управления обязательны после ремонта АКПП.








