Когда и как правильно проверить уровень масла в коробке автомат

Эксплуатация

Заметили подёргивания при переключении, шум в коробке передач и пробуксовку? Возможно, пора узнать, как проверяется уровень масла в коробке автомат, иначе…Подробную инструкцию по проверке и информацию о том, как и когда это необходимо делать, вы найдёте ниже.

Ближе к реальности

Оставим жаркие споры о необходимости замены ATF в автоматической коробке передач до следующего подходящего случая. Тем, кто верит в мифы о «залитой на весь срок службы» жидкости, будет приятно обсудить это в мистической атмосфере.

Независимо от наивных представлений о современных автоматических трансмиссиях, периодическая проверка уровня ATF обязательна. Не стоит ждать поломки или резких ударов при переключении передач. Проверять нужно регулярно, так как трансмиссионная жидкость, как и другие технические жидкости, имеет свойство убывать. Это приводит к ускоренному износу компонентов АКП и дорогостоящему ремонту.

Кроме того, из-за ошибок механиков или проблем в системе охлаждения объем ATF может увеличиваться. Увеличение уровня также не является хорошим признаком и может привести к рывкам при движении.

Зачем нужен контроль уровня масла

Замыслы автопроизводителей и поставщиков комплектующих значительно разнятся. Но все они, независимо от масштаба, подвержены соблазну щедрых маркетинговых обещаний. К сожалению, в последнее время именно реклама, а не техническая обоснованность, доминирует в сервисных книжках и руководствах по эксплуатации, порой заполняя их откровенными нелепостями.

как проверяется уровень масла в коробке автомат
Поэтому каждому владельцу автомобиля с АКПП необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в коробке автомат независимо от того, что написано в руководстве, и какие бы долговечные и безоблачные перспективы ни обещали производители в своих рекламных материалах. Причём делать это следует регулярно, учитывая возраст и степень износа автомобиля. Кто правильно эксплуатирует авто с автоматом, уже поняли, что с ATF могут происходить неожиданные изменения.

Увеличение объёма трансмиссионной жидкости может произойти, если при замене механики неправильно установили уровень (к примеру, по метке для горячего двигателя на холодном), и после прогрева двигателя объем значительно увеличился.

Также объем ATF увеличивается, если в системах с комбинированными радиаторами охлаждения повреждены прокладки или перегородки теплообменника, и антифриз смешивается с трансмиссионной жидкостью. Это опасная проблема, нуждающаяся в немедленной реакции, чтобы избежать катастрофических повреждений агрегата.

Снижение уровня жидкости, скорее всего, указывает на утечку, а не на «выгорание», как иногда случается с моторным маслом. Причиной часто является износ прокладок и уплотнений, особенно на подержанных автомобилях. Проблема в том, что утечки масла часто настолько незначительны, что под автомобилем или на деталях конструкции не появляются даже минимальные признаки.

уровень масла в коробке автомат на щупе
Но даже если они и есть, их часто просто не замечают. Однако со временем увеличивающиеся потери достигают критической точки, и запускаются необратимые разрушительные процессы. В зоне риска находятся различные соединения, сальники валов, уплотнения картера.

Периодичность проверки

В наши дни, разумеется, никто не будет, подобно водителям былых времён, каждое утро проверять наличие и состояние технических жидкостей и работоспособность фар. Однако, некоторые профилактические осмотры, как уровень масла в коробке автомат на щупе, все же необходимы.

Интервал
Антон Трамель
Антон Трамель
Инженер-технолог
Опыт показывает, что для автомобилей, находящихся в эксплуатации, но ещё не исчерпавших свой ресурс, оптимальным интервалом для таких проверок будет полгода. Иными словами, в преддверии каждого сезона – летнего или зимнего – автовладельцу, проявив усилие воли и вооружившись необходимыми знаниями, следует уделить не более получаса поверхностному осмотру картера.

Также рекомендуется проверять уровень ATF после продолжительных поездок. Значительные нагрузки, связанные с ними, могут отрицательно повлиять на состояние системы и трансмиссионную жидкость. Продолжительная эксплуатация в сложных, неблагоприятных условиях также является поводом для более частых проверок.

Тем не менее, все вышесказанное применимо лишь в том случае, если коробка функционирует штатно, без посторонних шумов или резких толчков, и, если под автомобилем или в подкапотном пространстве отсутствуют следы утечек невыясненных жидкостей.

когда проверять уровень масла в акпп

Когда проверять уровень масла в АКПП: первостепенные признаки

Если ваша коробка передач ведёт себя как непослушный жеребец, издаёт стальные звуки и скулит, то проверка наличия трансмиссионной жидкости ATF должна быть выполнена незамедлительно. Наиболее яркие симптомы низкого уровня включают:

  • Задержка переключения передач. Если вам требуется больше времени, чтобы переключиться с режима «Парковка» на «Драйв» или «Задний», это может указывать на недостаточное количество жидкости. Задержки возникают из-за того, что давления недостаточно для быстрого переключения. Слишком высокий уровень также может вызвать резкие и грубые переключения.
  • Проскальзывание передач. Если коробка плохо удерживает передачи или неожиданно переключается, это может быть связано с недостатком давления трансмиссионной жидкости.
  • Перегрев трансмиссии. Способен привести к перегреву трансмиссии, так как эта жидкость необходима для отвода тепла. Это именно тот случай, когда нужно проверить уровень масла в коробке автомат на щупе, а при необходимости принять меры. Современные автомобили могут выдавать предупреждение об этом, показывая сигнализацию.

какой уровень масла в коробке автомат

  • Необычные звуки. Если вы слышите подозрительные шумы, такие как скрежет или вой при переключении передач, это может указывать на что-то одно – либо на низкий, либо на слишком высокий уровень жидкости. Эти звуки связаны с повышенным трением между деталями.
  • Сигнальные индикаторы. Многие современные автомобили имеют датчики, которые отслеживают состояния систем, включая трансмиссию. При падении уровня жидкости на панели приборов может загореться индикатор неисправности, что требует обращения в сервис для диагностики.
  • Запах жжёного. Отчётливый запах гари, доносящийся из-под капота, может свидетельствовать о проблемах с уровнем ATF. Этот запах обычно является результатом сгорания трансмиссионной жидкости из-за перегрева, вызванного повышенным трением между деталями трансмиссии.

проверка уровня масла в коробке автомат

  • Образование пены. Избыточное количество трансмиссионной жидкости часто приводит к образованию пены, что снижает эффективность масла в смазывании и охлаждении компонентов коробки передач. Кроме того, пенообразование уменьшает вязкость жидкости и ухудшает её способность поддерживать необходимое гидравлическое давление, что приводит к нестабильному переключению передач и проскальзыванию.
  • Утечки и повреждение сальников. Превышение уровня трансмиссионной жидкости может создавать избыточное давление на уплотнители трансмиссии, вызывая утечки. Эти утечки могут привести к повреждению других компонентов, включая электрические соединения и датчики, а также к общему ухудшению работы автоматической коробки передач.
Утечка
Пётр Семёнович
Пётр Семёнович
Инженер-механик по ремонту автомобилей
Утечку ATF часто можно определить по её цвету: обычно она красная или розовато-красная. Но это справедливо только для жидкости в хорошем состоянии. Впрочем, не будем забегать вперёд. Оценка состояния ATF – это этап, следующий за проверкой уровня.

Как правильно проверить уровень масла на коробке автомат самостоятельно

Проверка уровня ATF может иметь свои нюансы. Например, в части регламента этой проверки, при наличии щупа и, соответственно, желания производителя автомобиля или АКП, чтобы владелец мог самостоятельно это сделать. У разных марок автомобилей регламенты отличаются. В целом, процедура у всех похожа, но есть свои особенности.

Например, температура двигателя. Все рекомендуют проводить контроль на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, но температурные диапазоны могут отличаться. Поэтому здесь важно, как правильно и точно проверить уровень масла на коробке автомат в вашем случае.

как правильно проверить уровень масла на коробке автомат
Кроме того, отличается и последовательность действий. У Chery, например, прописан следующий алгоритм: «На холостом ходу двигателя нажмите и удерживайте педаль тормоза и переведите рычаг селектора в последовательности R, N и D три раза подряд. Удерживайте рычаг в каждом положении 5 секунд и затем установите рычаг в положение Р или N».

Многие другие производители обходятся без этих переключений (или переключение происходит по другой схеме), но строго требуют проверять уровень только в положении селектора Р. Эти моменты для своего автомобиля нужно узнать заранее.

И помните, что на щупе всегда две отметки – Hot и Cold. Это не как на щупе моторного масла – верхний и нижний уровень, и нужно где-то посередине. Это строгие уровни для прогретого и холодного двигателя. Повторимся: правильнее всего, из-за конструктивных особенностей АКП, проводить проверку на прогретом двигателе.

А есть такие производители, как Subaru и другие, которые пишут: щупа нет, езжайте к дилеру. Но не стоит паниковать. Если есть отверстия для заливки и слива ATF, значит, познакомиться с содержимым картера коробки тоже можно.

В этом случае нужно аккуратно открутить пробку заливного отверстия, соблюдая все условия проверки с щупом – прогретый двигатель, холостой ход и прочее. Если оттуда потекла ATF, значит, уровень в норме.

правильный уровень масла в коробке автомат

Экспертиза состояния

Разумеется, очень важно, как грамотно и корректно проверяется уровень масла в коробке автомат, но акцентируем ваше внимание на ключевых моментах, требующих оценки при инспектировании уровня ATF. Речь идёт о цвете, структуре и запахе. Нормальная жидкость, как уже отмечалось, характеризуется своим естественным красным или розовато-красным оттенком.

Незначительное потемнение, уход в коричневый цвет, может быть связан с естественным износом и допустим. Однако, если жидкость становится темно-коричневой или чёрной, требуется немедленная замена, так как она полностью утратила свои свойства.

Дополнительными сигналами для замены ATF являются запах гари, изменение в консистенции (например, разжижение из-за возможного попадания антифриза) и присутствие инородных частиц. Обнаружив подобные отклонения, можно сказать: «Такая ATF нам не нужна!». Механик, вероятно, выразился бы более технически.

Но в любом случае, оба будут правы: для надёжной и долгой работы автоматической коробки передач необходимо использовать только полностью функциональную трансмиссионную жидкость в предписанном объёме. Поэтому, повторимся (и да, мы будем повторять это, так как это чрезвычайно важно): регулярно контролируйте уровень трансмиссионной жидкости, независимо от утверждений производителей о её «неизменности». И во время проверки тщательно оценивайте её состояние, и да будет ваша АКПП служить вам долго.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий