Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.
- Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение
- Критичные регулировки
- Точный диагноз
- Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
- Истинная причина
- Актуальные вопросы
- Почему сбивается сход-развал
- Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
- Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
- Вердикт
Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение
Частая причина короткого интервала замены колес – неравномерное истирание протектора. Установка нового комплекта покрышек редко может исправить ситуацию, поскольку неисправность – чаще результат неправильной настройки машины и несвоевременного ухода за ней. Даже элементарная процедура контроля давления в шинах способна предотвратить несвоевременный выход из строя продукта шинной индустрии.
Критичные регулировки
Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.
Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:
- Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
- Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
- Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.
Точный диагноз
Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.
Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины
Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.
Истинная причина
Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:
- Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
- Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.
Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.
Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.
Актуальные вопросы
Почему сбивается сход-развал
Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:
- После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
- По окончанию замены элементов подвески.
Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.
Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается
Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.
Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам
Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:
- С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
- По центру: повышенное давление в колесах.
Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.
Вердикт
Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:
- Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
- Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.
Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:
- Наличие износа резиновых узлов подвески.
- Правильность формы фланцев стойки.
- Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.
Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.









