Современный дизельный двигатель – это уникальная конструкция, совмещающая 3 в 1 – превосходную тягу, бодрую динамику и высокую экономичность. Только вот отечественная солярка способна предоставить головную боль уже в незначительный мороз. Одна из причин – несвоевременная замена АЗС летнего топлива на зимнее.
- Зачем нужно добавлять присадки в дизельное топливо суровой зимой: основы теории
- О параметрах «на чистую»
- Функции депрессорной присадки
- Как применять
- Что раскроет тест присадок в летнее или зимнее дизельное топливо: краткий обзор
- LIQUI MOLY Diesel fließ-flit
- STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL
- AVA CAR DIESEL ANTIWAX
- HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ
- Shell Diesel Depresser
- Коротко о главном
Зачем нужно добавлять присадки в дизельное топливо суровой зимой: основы теории
Практически каждый опытный владелец автомобиля с твердотопливником наверняка знает, что при приближении зимы необходимо заправляться по сезону – заливать только проверенное зимнее горючее. Речь идет о зимней солярке, например, класса Евро 5, температурные показатели которой позволяют ее прокачивать по топливной магистрали даже в суровый мороз.
Однако не всегда удается заправиться таким горючим, поэтому приходится искать другие варианты. Практика показывает, что присадки в дизельное топливо зимой добавлять необходимо в большинстве случаев. Почему – разберемся далее.
О параметрах «на чистую»
Любое тяжелое горючее содержит в своем составе парафины. Они же способны кристаллизоваться при понижении температуры. Процесс происходит поэтапно – сначала жидкость мутнеет, затем образуются парафиновые сгустки, забивающие топливный фильтр и всю систему обеспечения двигателя горючей смесью.
Существует три ключевых параметра, определяющих низкотемпературные свойства дизтоплива.
- Температура помутнения – при ней изменяется фазовый состав жидкости: появляется твердая составляющая. Горючее начинает мутнеть, но текучесть не теряет.
- Предельная температура фильтруемости (ПТФ) – по ее достижении солярка принимает студнеобразный вид и перестает проходить через фильтрующий элемент и трубопроводы системы снабжения.
- Температура застывания – ее дизтопливо достигает уже в твердом состоянии.
Так, летнее горючее мутнеет при -5 °C, застывает уже по достижении -10°C, хорошее зимнее же обладает иными свойствами: -26 и -35°C соответственно.
К сожалению, некоторые производители могут не придерживаться госрегламента, в результате чего парафины способны загустеть при более высокой температуре, например, -15°C. Ситуацию с подобным исходом могут создать климатические условия в регионе, далекие от усредненных по документам.
Функции депрессорной присадки
Главное правило зимней эксплуатации дизеля – использовать топливо с ПТФ ниже среднесуточной температуры воздуха. Если же владелец не уверен в выполнении данного требования, рекомендуется применять депрессорную присадку (она же – антигель). Заменить функции данного средства может проточный подогреватель дизельного топлива.
Цель препарата подобного типа – снижение ПТФ. Необходимо знать, что антигель не предназначен для расщепления уже сформировавшихся парафиновых сгустков. Даже тест присадок в дизельное топливо заостряет внимание на том, что добавлять антигель в жидкость с уже кристаллизованным парафином не имеет смысла. Он не справится с поставленной перед ним задачей.
Как применять
В целом же рекомендации к использованию препаратов таковы:
- заливать только при температуре 0…+5°C (именно при такой температуре подается горючее из подземных хранилищ АЗС);
- флакон с депрессорным препаратом должен быть теплым (хранить, например, в салоне автомобиля);
- изначально вливать антигелевый состав, а затем дизтопливо (в этом случае можно достичь оптимального перемешивания антигеля с жидкостью).
Стоит помнить о том, что некоторые автопроизводители запрещают использовать подобного рода препараты. Причина – смеси содержат различные растворители, способные «протащить» воду через фильтры, что пагубно сказывается на узлах топливной аппаратуры.
К сведению. основан на том, что состав депрессора окутывает кристаллы парафина, не давая им образовывать большие сгустки. Второй способ – создание больших очагов кристаллизации парафинов (на дне бака).
Что раскроет тест присадок в летнее или зимнее дизельное топливо: краткий обзор
Полки автомагазинов располагают весьма широким ассортиментом низкотемпературных препаратов. Рейтинг отечественных антигелей уже был составлен ранее. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся иностранные продукты данной тематики.
LIQUI MOLY Diesel fließ-flit
Антигель реализуется в 150 мл и 1-литровых тарах. Заявляется, что состав позволяет дизтопливу сохранять свойства текучести до температуры -31°C.
Производитель уверяет, что препарат снижает точку начала процесса образования парафиновых агломератов на 10 °C. На деле смесь доказывает свою эффективность: температура снижается на 12 °C. Замечаний к продукту нет.
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL
Английские присадки в дизельное топливо всегда славились своим качеством и зимой, и летом. В продукт включены очищающие добавки и вещества, повышающие уровень цетанового числа – показателя, определяющего период задержки воспламенения топливной смеси. В результате продукт не только препятствует кристаллизации парафинов, а и заслуживает звание универсального:
- предохраняет фильтр от засорения;
- предотвращает образование злокачественных отложений в агрегатах системы питания;
- создает препятствие образованию ржавчины;
- уменьшает дымность;
- улучшает эксплуатационные свойства горючего.
Тест показывает, что универсальная депрессорная присадка STP понижает ПТФ на 9 °C. Температура застывания также уменьшается на 9 °C.
AVA CAR DIESEL ANTIWAX
Состав из Англии расфасован в удобную пластиковую тару с практичной мерной емкостью – это единственное достоинство. Практика показала, что препарат малоэффективен. При рекомендуемых производителем концентрациях ПТФ снизилась всего лишь на 2°C, а температура застывания – на 1°C.
HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ
Препарат относится к классу универсальных. Наряду с депрессорными функциями он эффективно препятствует износу форсунок и ТНВД, способствует удалению конденсата воды и предохраняет топливную систему от образования ледяных пробок.
HI-GEAR показал себя крепким середнячком в испытаниях. ПТФ, как и температура застывания понизились на 9 °C.
Shell Diesel Depresser
Узкоспециализированный препарат ориентирован только на уменьшение температурной точки застывания дизельного горючего. Предметный тест зимних присадок в дизельное топливо показывает, что продукт от Shell – крепкий середнячок. Снижение ПТФ составило 9 °C, температура застывания – 7 °C.
Коротко о главном
- Задача антигеля – снижать предельную температуру фильтруемости дизтоплива, т.е. препятствовать образованию агломератов парафинов.
- Применение депрессорного состава – залить сначала активную жидкость, затем топливо в определенной пропорции.
- Фаворит рынка иностранных антигелей — LIQUI MOLY Diesel fließ-flit.
- Крепкие середнячки – STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL, HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ, Shell Diesel Depresser.
- Аутсайдер — AVA CAR DIESEL ANTIWAX.











