Автоматический регулятор барабанного тормоза: чистка и смазка

Обслуживание

На любом ресурсе, посвящённом автомобилям, будь то сайт или форум, регулярно вспыхивают споры о преимуществах дисковых и барабанных систем. Как бы там ни было, но современные дисковые тормоза до сих пор не смогли полностью заменить барабанные. Дело в том, что существует ключевой фактор, который обеспечивает долговечность и популярность этих механизмов. Речь идёт о системе поддержания минимального зазора между колодками и барабаном, и автоматический регулятор тормозов играет здесь особую роль. А значит, нуждается в приоритетном обслуживании.

Суть вопроса

автоматический регулятор тормозов

Для эффективной работы любой тормозной системы, будь то дисковая или барабанная, необходим минимальный холостой ход. Это означает, что трущиеся поверхности должны быть максимально близко расположены друг к другу до нажатия педали тормоза, чтобы избежать потери времени на бесполезный ход педали в экстренной ситуации.

В дисковых тормозах конструкция обеспечивает минимальный и постоянный зазор между колодками и диском без дополнительных регулировок. В барабанных же для достижения эффективности требуется специальная система подвода колодок, которая может быть ручной или автоматической.

Автоматические регуляторы, также известные как «звездочка» или саморегулирующийся механизм, находятся на барабанном тормозном узле. Конструкции регулятора, а также его расположение на барабанном тормозном узле могут различаться. В нашем случае он находится в нижней части барабанного тормозного узла. Сторона пассажира и сторона водителя отличаются, поэтому один будет вращаться по часовой стрелке, а другой против.

Если вы обнаружите, что ваша педаль тормоза уходит дальше к полу и наблюдается потеря эффективности торможения, то, возможно, регулятор заклинил и не регулирует тормозные колодки должным образом. При каждом обслуживании барабанной тормозной системы их следует проверять и при необходимости смазывать.

2110 регулятор тормозов

Что требуется для обслуживания автоматического регулятора тормозов автомобиля

Автопроизводители в своих руководствах по эксплуатации предписывают, что винтовой регулировочный узел в рамках регламентных работ должен быть освобождён от накопившейся грязи и обработан специализированными термостойкими пастами, предотвращающими заедание резьбы (подчёркивается важность использования именно паст, а не стандартных смазочных материалов).

В качестве примера подходящих средств для техобслуживания регулятора барабанного тормоза и его штифтов можно назвать:

  • Huskey 2000 anti-seize paste.
  • CRC Braklube.
  • Textar Ceratec.
  • Bosch Superfit.
  • Henkel/teroson Plastilube.
  • Molykote Cu-7439.
  • Bostik Never-Seez.
  • Weicon anti-seize paste.

регулятор стояночного тормоза

В продаже также есть широкий спектр других составов с аналогичными свойствами.

Необходимые инструменты и принадлежности

  • Специальный очиститель для тормозов.
  • Проволочная щётка.
  • Пассатижи.
  • Смазка для тормозных штифтов.

Очистка и смазка автоматического регулятора барабанного тормоза пошагово

Шаг 1

К счастью, регуляторы на этом автомобиле находятся в идеальном рабочем состоянии. Если они у вас заклинили, их можно разобрать с помощью плоскогубцев или трубного ключа, используя пропиточное масло, а в крайнем случае — нагреть пропановой горелкой.

газель регулятор тормозов

Если регуляторы повреждены или вы не можете разобрать регулятор самостоятельно, новые регуляторы можно приобрести у дилера, в местном магазине автозапчастей или онлайн.

Шаг 2

Сначала очистите внешнюю поверхность с помощью ткани или металлической щётки. Пока не разбирайте его, так как это снизит риск попадания грязи в резьбовые или вращающиеся отверстия.

регулятор задних тормозов

После того, как все будет готово, снимите вращающуюся кнопку, стараясь не потерять шайбу. Очистите от мусора или старой смазки. Если вы обнаружите, что на ней есть небольшое скопление грязи, которое трудно удалить, или тонкий слой ржавчины, очистите абразивной губкой.

Переходя к резьбовому регулировочному винту, снимите и очистите его, удалив старую смазку или грязь. Если резьба винта автоматического регулятора барабанного тормоза нуждается в дальнейшей очистке, используйте металлическую щётку.

регулятор зазора тормозов

Наконец, нанесите новую смазку, нанося её на отверстия, это снизит риск попадания смазки на внешнюю поверхность регулятора. Нам не нужна смазка снаружи, так как это создаёт область для прилипания тормозной пыли.

Шаг 3

Учитывая, что барабанные тормоза представляют собой закрытый узел, пыли практически некуда деваться, поэтому риск её скопления возрастает. Теперь установите регулировочный винт на место и убедитесь, что он свободно вращается.

тяга регулятора тормозов

Установите вращающуюся кнопку на место, слегка проворачивая её, чтобы вдавить в отверстие, что поможет смазке распределиться. Вытрите остатки смазки. После этого вы можете установить регулировочный винт на место и отрегулировать тормоза соответствующим образом.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий