Невозможно устоять перед соблазном использования аэрозольной краски. Несомненно, правильная покраска авто баллончиком кажется палочкой-выручалочкой в этом деле. Наверное, каждый автовладелец хоть раз пытался что-то подкрасить на своей машине именно им. И, скорее всего, первый опыт оказался не слишком удачным, оставив больше вопросов, чем ответов. Именно тогда и возникает потребность в более детальной инструкции, ведь на деле все оказывается не так просто, как кажется.
Нажми на кнопку – получишь результат!

Обычно, аэрозоль берут, чтобы скрыть небольшую ржавчину на кузове. «Опытные» же пытаются закрасить даже помятые участки, особенно если они начинают ржаветь. Кажется, что достаточно нажать на кнопку, и получится идеальная покраска.
Но почему же ржавчина все равно проступает, а краска местами течёт? Становится ясно, что с покраской из баллончика не все так очевидно. Ему явно не хватает подробного руководства: о расстоянии, ширине нанесения, слоях, повторных нанесениях и времени ожидания. Стоит помнить, что любая покраска требует базовых навыков.
Специфика покраски авто краской из баллончика
Не все аэрозоли, даже от известных производителей, соответствуют заявленной цели «лёгкой подкраски». Некоторые оказываются слишком жидкими. Сравнение различных марок в процессе и оценке конечного результата показывает существенные различия в качестве.
Поэтому покраска автомобиля аэрозольным баллончиком подразумевает эксперименты, и проводить их лучше не на машине, а на металлическом листе или на небольшом предмете, например, корпусе зеркала или решётке радиатора. Нужно понять, как «рисует» конкретный баллончик.
Оценка распылительной струи аэрозоля
Сложность заключается в понимании формы распыла. У профессиональных краскопультов факел плоский и широкий, что позволяет наносить краску полосами с частичным перекрытием. У баллончиков же часто факел круглый, поэтому краску лучше наносить хаотично, постепенно заполняя поверхность. Важно добиться, чтобы краска начала блестеть.
Это будет первый слой. После паузы и высыхания первого слоя, нанесите второй слой аналогичным образом.

Неупорядоченность нанесения краски – это особенность, обусловленная конструкцией распылителя. В отличие от баллонов с веерной форсункой, стандартная насадка не позволяет чётко контролировать границы окрашиваемой области при каждом проходе. Даже при аккуратном и медленном нанесении неизбежны подтеки.
Простейший вариант – круглая форма факела. Существуют и более продвинутые версии с плоским, веерным факелом, напоминающим покрасочный пистолет, но с меньшей шириной распыления. Для ознакомления с процессом покраски аэрозолем, рекомендуется начать с флакона, дающего круглый факел – он проще в использовании.
Какие баллончики лучше для покраски авто в гаражных условиях
Сложно выделить конкретного производителя, но часто попадаются аэрозоли Motip. У них широкий ассортимент цветов, и они специализируются именно на баллончиковых красках. Экономия и покраска авто с баллончика своими руками вещи сами по себе несовместимые.
Известно, что Mobihel также предлагает краску в баллончиках, но с какой формой факела – неизвестно. Некоторые баллончики Body тоже стали выпускаться с аналогичными насадками.
Не стоит серьёзно относиться к покраске из аэрозоля. Тот, у кого есть профессиональное оборудование, скорее всего, придерживается такого же мнения. Те же, у кого его нет, пробуют красить из флаконов.

Недостатки красок из баллона
- Малый объем краски, её текучесть.
- Отсутствие гарантии точного соответствия цвета (хотя Mobihel стремится к этому).
- Разные производители предлагают различные варианты смешивания красок по номеру или стандартному названию.
Сравнение сложных цветов, таких как «Вишня 127» или «Мурена», показывает различия между производителями. Типовые цвета, например, белый 201 или 202, должны быть более-менее идентичными. Однако большинство цветов все же имеют разные оттенки. С красками типа «металлик» эта разница проявляется сильнее.
Технология работы с аэрозольными красками
Покрасить – это не просто «припылить» или «освежить» кузов, покраска авто краской из аэрозольного баллончика – более широкий вопрос. Нельзя сказать: «Одного слоя всегда мало, почему бы не нанести толстый слой?» (толстые слои не используют, потому что пропадает блеск, появляется шагрень).

«Припылить» машину легко, но добиться глянцевого блеска сложнее. Для блеска нужно 2-3 слоя, каждый из которых должен быть блестящим. Это значит, что краска из флакона должна ровно лечь и растечься по поверхности. Если краски будет мало – блеска не будет, если много – появятся подтеки.
Вся сложность в правильном нанесении. При использовании веерного факела можно наносить лак равномерными полосами, слегка перекрывая их. С круглым факелом такой подход не работает. Иногда получается добиться приемлемого результата, нанося краску хаотичными движениями, контролируя при этом равномерность и блеск поверхности в каждом месте.
Краска в аэрозольных баллонах зачастую имеет слишком низкую вязкость, что делает невозможным достижение плотного покрытия за один проход. Исключение составляют краски типа «металлик», для которых подобная консистенция является необходимой для равномерного распределения металлических частиц. Однако и здесь не стоит испытывать излишнего оптимизма, так как дозировка краски из флакона представляет собой сложную задачу.
В сети можно встретить немало фотографий автомобилей, покрашенных с использованием баллончиков. Часто они выглядят вполне достойно, но в большинстве случаев не имеют финишного лакового покрытия. Традиционно «металлик» разрабатывался для нанесения под лак, что было задумано изначально. Суть металлика в том, что «база» – это цвет, а «лак» – это защитное и декоративное покрытие.
Практические выводы
Аэрозоли не являются панацеей и универсальным решением для покраски автомобиля краской с баллончика, стоит тщательно подбирать слова, чтобы избежать чьих-либо обид. Тем не менее, у них есть своя сфера применения. Каждый может найти для них полезное применение.

Однако чаще всего баллоны используют в качестве временной защиты повреждённого участка перед полноценной покраской.
Но самое главное, я обнаружил один баллончик, который стал незаменимым помощником в покраске.
Речь идёт о специализированном баллоне, который критически важен для моей «быстрой покраски». Без него вся схема рушится. Другие, похожие продукты, не дают нужного результата. Пока не буду называть марку.
Потребность в баллончиках никогда не исчезнет, ряд факторов указывает на это:
- Отсутствие компрессора.
- Нет электроэнергии в гараже.
- Нет сушильной камеры.
- Нет дорогостоящего покрасочного пистолета и т.п.
Есть смысл пересмотреть своё отношение к покраске баллончиками, в некоторых ситуациях они незаменимы. Однако существует ряд ограничений в их использовании.








