Как правильно подобрать резину для зимы

Шины и диски

Зима у нас обычно сопровождается плясками вокруг выбора и приобретения покрышек. Некоторые уже наплясались, но многие автолюбители, особенно новички, ещё в процессе. Основная загвоздка состоит в том, какие шины брать — шипованные или “липучки”. Давайте вместе разбираться.

Индивидуальность выбора

Проблема сугубо индивидуальна, она зависит от многих нюансов: модели авто, дорожного покрытия, стиля вождения, бюджета и так далее. Для принятия решения надо изучить, в чём разница между типами покрышек, каковы их плюсы и минусы. В итоге определиться, что конкретно для вас интересно.

В магазине же хорошо бы попасть на грамотного эксперта, который выслушает и подскажет, как правильно подобрать резину, исходя из ваших данных.

В чём разница между шипованными и нешипованными шинами?

Давайте для начала пройдёмся по основным моментам, чтобы каждый вспомнил свой зимний опыт.

Шиномонтажные заморочки

Любую резину мы монтируем на диск, после чего ставим на машину. Уже на этом этапе можно заметить разницу. Владелец шипованных покрышек обычно ждёт, чтобы выпал снег и появился лёд на трассе. Даже после первого снега замена не делается, в итоге — ДТП и прочие радости. А всё из-за того, что не хочется слушать шум при езде по чистому асфальту.

К тому же в “день жестянщика” просыпаются все автомобилисты и сплошным потоком едут на шиномонтажку. Там соответственно очереди, ругань и все прелести — мы едем искать другой сервис, где можно переобуть авто. И хорошо, если на это уйдёт полдня.

как правильно подобрать резину
Обладателям фрикционок значительно проще. Ещё до снега можно переобуться в любом доступном сервисе. Весной без проблем автолюбители ездят на липучках до тех пор, пока не поставят летние шины.

Шумоизоляция и комфорт

Тут без вопросов — лидируют фрикционные покрышки, которые не гудят и не цокают по асфальту. Шиповки более жёсткие, потому что им нужно держать шипы. Вот, мы уже почти выбираем резину правильно, не отвлекаясь на бренды и рейтинги, идём дальше.

Обкатка новых покрышек

Ещё один пункт, где видна существенная разница. Уже все знают, что покрышки нужно обкатать, потому что:

  1. Изготовленная шина, после схода с конвейера, какое-то время едет на склад, потом лежит там сколько-то, бывает, что и годами.
  2. Купив резину в магазине, её ставят на диск, накачивают и монтируют на автомашину под нагрузку.

выбираем резину правильно
Все эти процессы сопровождаются химическими и физическими метаморфозами. Поэтому резине после монтажа нужно проехать несколько километров, чтобы нити корда, как говорится, “расправились”. При обкатке большую нагрузку лучше не давать.

Дело в том, что для липучек прикатка может занять только пару км, а с шипованными покрышками придётся повозиться. Шипы ведь в гнёздах стоят не намертво, им ещё предстоит найти своё положение. Для этого советуют первые 500 км воздержаться от агрессивной езды. Только так шипы проработают несколько сезонов.

В чём различия между шинами в поведении на зимнем асфальте

Этот фактор интересует всех обитателей мегаполисов, где зимой приходится передвигаться по чистым дорогам. Владельцы автомобилей с шипованной резиной стремятся ездить аккуратно, имея в виду, что от активной езды можно запросто потерять шипы. Далеко не все этому рады.

Но есть и другой вариант. Фрикционная резина мягче, чем шипованная, поэтому многие выбирают её. Однако шипы есть шипы, на них авто едет собранно хоть по чистому асфальту, так и по скользкой дороге.

Специфика эксплуатации покрышек на скользкой дороге зимой

Доказано, что автовладельцы машин на липучках ездят спокойнее и аккуратнее, чем на шипах, потому что они психологически готовы к каким-либо неожиданностям. Ситуация может кому-то нравится, а кому-то — нет, с какой стороны посмотреть. Это может повлиять на то, какие зимние шины выбрать, а также что ожидать в итоге.

Ещё один неоднозначный вопрос — какой результат лучше, когда машина переходит в состояние скольжения. На липучках это происходит постепенно, водитель успевает сбросить газ и выровнять авто. В аналогичных условиях на резине с шипами скольжение наступает позже, что неплохо, но и срыв в занос наступает резко. Такое положение многих обескураживает, что заканчивается авариями буквально из ничего.

отличия между шинами
Между тем многое зависит от модели покрышки. В одной и той же ситуации на одной резине автомобиль уже понесёт, а на другой ещё останется запас на уверенный курс.

Резюмируем или выбираем зимнюю резину правильно и своевременно

Подводя промежуточные итоги, стоит кратко подытожить:

  • Фрикционные шины — это плавность хода, звукоизоляция и удобный шиномонтаж. На липучках легче чувствовать границу перехода автомобиля в занос на скользкой дороге. Проще выйти из ситуации потери контроля за машиной из-за хорошей его предсказуемости во время скольжения. На этот фактор влияет бренд и модель покрышки.
  • Шипованные шины — имеют высокие сцепные характеристики на льду, автомашина уверенно идёт по любому типу зимнего покрытия, легко позволяют выехать из колеи. В большинстве случаев вывозят даже там, где липучка даже не заедет. Для небольших населённых пунктов, в которых не так часто чистят снег, как мегаполисах, вполне достойный вариант.

различия между шинами
В последнее время всё больше водителей, учитывая различия между шинами, выбирают нешипованную резину, потому что не нужно следить за шипами. Ведь с их выпадением преимущества шипованных покрышек сходят на нет, а выпадают они довольно быстро.

В любом случае выбор зависит от модели авто, манеры вождения, типа автодорог и их состояния, размера годового пробега. Для одних регионов подойдёт и резина с маркировкой “M+S”, а в других без шипов никак не выбраться.

 

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий