Автомобильные шины M+S: что можно, а что нельзя?

Шины и диски

Без сомнения, большинство владельцев авто видели на некоторых типах шин аббревиатуру “M+S”. Почти все знают, что это означает mud + snow, а по-русски буквально “грязь+снег”. Но почему-то в то же время многие относят такую резину к всесезонной. Это не так, вернее, не совсем так. Давайте вместе разбираться.

Немного о классификации

Есть две системы классификации резины, с их помощью можно определить тяговые характеристики зимних шин. Экземпляры, которые прошли определённые испытания, помечаются символом на боковине. Один из них — M+S, а другой — трёхпиковые горы со снежинкой внутри (3PMSF). Оба значка основаны на стандартных промышленных тестах, но степень тестов для каждого символа весьма различны.

Эмблемы несут полезную информацию и сигнализируют о том, что можно ожидать от шины MS зимой или осенью. Это важно учитывать при их выборе для вашего авто. При этом не мешало изучить обозначения на резине легковых автомобилей.

На любых покрышках для зимы есть маркировка М+С, но это не говорит о том, что они всесезонные. Буквы всего лишь сообщают нам, что данный экземпляр более эффективен при пониженных температурах и в слякоть, чем летний баллон.

Сезонность покрышек M+S

Этот класс автошин первоначально предназначался для Европы. Климатические условия европейского континента несколько отличаются от российских. Поэтому комплект таких шин для наших зим возможен лишь в двух случаях:

  1. Приобретённые покрышки можно отнести к классу зимних только в случае, когда рядом с маркировкой М+С присутствует знак в виде снежинки в обрамлении горных пиков.
  2. Зимой дороги в мегаполисах Российской Федерации мало чем отличаются от европейских аналогов. Та же грязь, слякоть и отсутствие льда благодаря применению реагентов. Поэтому в крупных городах есть возможность передвигаться на шинах M+S даже в мороз.

Что важно понять?

“Снежинка” здесь не говорит о том, что это зимняя резина в привычном для нас понимании. Да, такие колёса могут работать зимой, потому что имеют как минимум два преимущества перед летними аналогами:

  • Резиновая смесь остаётся эластичной при температурах ниже 0°C.
  • Протектор имеет глубокую нарезку, что позволяет колёсам справляться со снежным покровом.

шины m s зимой
Вместе с тем полоноценные зимние шины с маркировкой в виде трёхпиковой горы со снежинкой (3PMSF), кроме этого имеет ещё и специальный рисунок. Он включает много ламелей, которые продавливают водяной микрослой на льду, а также водоотводящие каналы и блоки протекторных шашек для захвата снежной массы.

Сезонное обозначение M+S и снежинка 3PMSF на шинах — в чём разница?

Итак, основная масса всесезонных покрышек не соответствуют маркировке “Гора/ Снежинка”, потому что резина превращается в жёсткую оболочку при температуре ниже 5°C. Оптимальную безопасность зимой могут обеспечить баллоны именно с такой маркировкой. Она получает такую эмблему, если параметры остались в пределах “индекса сцепления на снегу”.

Тестирование проводится производителями или при помощи сторонних ресурсов. После исследования результатов покрышка может быть признана зимней, затем её сертифицируют и допускают к массовому производству.

В свою очередь, чтобы получить обозначение M+S на шинах, не нужно отвечать требованиям по работе в зимних условиях. Резине достаточно иметь приличные тяговые качества по снегу и грязи, но это и всё.

обозначение m s на шинах
О её надёжности при низких температурах не говорит ничего! Попросту говоря, когда температура ниже 5°C, покрышка с такими обозначениями работает, как обычная летняя.

Можно ли ездить летом на М+С со снежинкой

Разумеется, можно. Законом это не воспрещается, но помните — повышенный износ летом гарантирован.

В итоге имеем: маркировка M+S говорит нам о том, что шина гарантирует на грязи и снегу, чего не может дать летняя резина.

 

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий