На страницах sevcabel-ksb.ru уже разбирались как тонкости выбора покрышек, так и варианты хранения резины в домашних условиях. Тем не менее, судя по комментариям, очевидно, что у автолюбителей осталось много вопросов. На некоторые из них мы сейчас ответим.
Полный привод и езда на летних шинах зимой – совместимо ли?

Ответ однозначный – не стоит. Кто хотя бы раз ездил на переднеприводной машине, уверен во всесильности такой техники. Легко поверить, что такому авто любые дороги по плечу, причём на любой резине. Это заблуждение, друзья.
Имейте в виду, что езда на летних шинах зимой на полном приводе создают две больших проблемы:
- Высокая вероятность аварии.
- Существенный износ муфты, которая отвечает за включение полноприводного режима.
Сказать, что полный привод улучшает торможение или сцепление колёс с трассой – так нет. А вот использовать летние покрышки зимой – это вообще недопустимо, впрочем, это правило относится и к заднему и переднему приводу.
Нет, на сухом покрытии летняя резина даже в зимних условиях способна сохранить подобие устойчивости, но даже в столице выпавший снег убирают далеко не сразу, что рассуждать о городах поменьше. Если прибавить к общей картине снежную кашу после реагентов или вечернее обледенение дороги, то даже зимние шины требуют осторожности.
Износ муфты полного привода
В целях экономии автомашины с полным приводом эксплуатируются в основном только с задним или передним ведущим мостом. Если система обнаружит разницу во вращении колёс, для устранения пробуксовки моментально подключается полный привод.

На бездорожье ведущие мосты будут работать редко и включаться только на короткое время, допустим, при резком старте или разгоне. На укатанном снегу или гололёде, даже если соблюдаются условия эксплуатации шин, колёса будут буксовать, из-за чего полный привод будет постоянно включаться-отключаться.
Муфта работает в таких условиях очень напряжённо, что существенно сокращает срок службы узла. Ремонт и профилактика муфты и раздаточной коробки – чрезмерно высокая плата за неоправданную бережливость при покупке резины.
Нормы эксплуатации шин: разные покрышки на разных осях – можно или нельзя?
Российские правила дорожного движения запрещают использование авто, у которого на одной оси стоит резина с различным рисунком протектора, разной размерности, с шипами или без. Иными словами, по закону покрышки на одной оси должны быть одинакового размера и одного размера. Однако, если посмотреть на этот закон под другим углом, то ставить на разные оси различные пары покрышек можно. Да, юридически это возможно, а вот по факту чревато последствиями.
Если вам нее безразличен ваш автомобиль и собственная жизнь, даже не пробуйте ездить на шинах, предназначенных для разных сезонов. Если на «передок» поставить зимние покрышки, а сзади оставить летние, то весьма скоро поездка окончится заносом со всеми вытекающими.
Рассмотрим ещё одну ситуацию: разные шины на осях автомобиля, они одной сезонности, но установлены вразброс. В итоге получаем плохое сцепление с дорогой из-за различий протектора и состава резины. На сухой трассе разница практически не заметна, а вот в дождь или на мокром снегу колёса могут сорваться в аквапланирование по причине неудачного рисунка на одном из колёс.
Различная размерность покрышек на разных осях
Не самое лучшее решение, но если некуда деваться, то стоит учесть два нюанса и условия эксплуатации шин в таких условиях:
- Есть возможность установить более широкую резину на заднюю ось, но в этом есть смысл, когда машина заднеприводная. Широкие колёса дают увеличение пятна контакта, за счёт чего улучшается сцепление с покрытием.
- На передней оси широкие колёса ухудшают управляемость, даже на переднем приводе.
На осях ширина резины допускается разная, а вот высота – нет. И высота учитывается фактическая в миллиметрах, а не в процентах от ширины.
Длина окружности всех покрышек должна быть одинакова, допускается различие в несколько мм. Вычисляется по формуле C=2πr, где r – расстояние от центра колеса до высшей точки протектора, в мм; а π ≈ 3,14.
Если задние колёса будут большего диаметра, а значит, и длину окружности, то у вазовской классики проблем не будет. Другое дело современные авто с ABS и системами стабилизации, которые следят за вращением колёс, а при возникновении разницы притормаживают нужные колёса, чтобы компенсировать занос. Если приборы заметят, что меньшие передние колёса крутятся быстрее бОльших задних, то это будет восприниматься как пробуксовка, и система притормозит переднюю пару.

Покрышки с различной длиной окружности недопустимы для применения на полноприводных машинах. Дело в том, что вместо стабилизационных систем включится полный привод, через определённое время межосевой дифференциал потребует ремонта или замены.
Точки и цветные полосы на шинах – что означают и что скажут они покупателю?
Условно говоря, эти обозначения не что иное, как «паспорт» покрышки. Сочетание полос определённых цветов несёт информацию о модели баллона и его типоразмере. Суть их появления и назначение можно выразить в трёх пунктах:
- Цветные полосы появляются на цикле приклеивания протекторной ленты, которая по технологии должна соответствовать размерам конкретной модели покрышки.
- Автоматизация производства предусматривает сортировку: электронная система понимает, что означают цветные полосы на шинах, считывает их и направляет заготовку на нужную покрышку.
- После вулканизации маркировка остаётся для упрощения складской сортировки.

Для покупателя полосы не дают никакой информации, разве поможет увидеть в комплекте другую модель с другой маркировкой.
Цветные точки
У любой шины есть определённые неоднородности как по высоте, так и по массе. Одна сторона бывает чуть тяжелее другой буквально на пару грамм. Эти цифры ничтожно малы, но при вращении на скорости эти граммы превращаются в вибрации.
Некоторые производители наносят на покрышки точки красного, жёлтого или белого цветов. Они указывают на окружности колеса самое лёгкое, самое тяжёлое место, а также самый мягкий участок. Одновременно ответственные производства отмечают на автомобильных дисках самое лёгкое место литерой L. При отсутствии такой метки придётся определять лёгкую область на балансировочном устройстве при шиномонтаже.

Для компенсирования неоднородных мест на диске и шине при монтаже нужно выполнить один из пунктов:
- Самое тяжёлое место покрышки (красная точка) совмещают с самым лёгким местом на диске.
- Самая лёгкая зона покрышки (белая или жёлтая точка) должна быть на противоположной стороне от самой лёгкой зоны должна быть на противоположной стороне от самой лёгкой зоны диска.
- При отсутствии на диске литеры L жёлтую или белую метку совмещают с вентилем, где обычно находится самое тяжёлое место.
Такой монтаж уравняет вес колеса и уменьшит в последующем количество грузиков при балансировке.








