Каждый завод-производитель советует «обувать» свои авто шинами определённых типоразмеров. Однако автовладельцы нередко отходят от правил, ставя то узкую резину, то широкую. Они аргументируют свой выбор тем, что так на их взгляд безопаснее и комфортнее. Давайте разберёмся, какие покрышки предпочтительнее в летний и зимний сезон.
Конструкционные закономерности

Принято считать, что ширина профиля покрышки – это расстояние между её боковинами, когда давление в баллоне соответствует нормативным документам. Этот факт нам ещё понадобится, когда будем делать выводы, какие шины зимой лучше узкие или широкие, и в каких случаях.
Итак, первая закономерность: чем шире профиль, тем больше контакт покрышки с трассой. Узкие баллоны отличаются меньшим пятном контакта, однако давление на дорожное полотно выше. Параметры профиля легко найти в обозначениях на шинах авто. Чтобы определиться с предпочтениями, стоит оценить эксплуатационные условия.
Если говорить о хорошей зимней резине-липучке, то широкие экземпляры тормозят намного лучше, потому что их плоскость контакта с дорожным полотном выше. Подобная картина происходит и на мокром или сухом шоссе.
Широкие и узкие шины зимой – оценки экспертов
Модели такого класса гарантируют стабильное поведение автомашины на трассе, покрытой снегом. Помимо этого, специалисты отмечают характерные черты узкой резины:
- Машина уверенно ведёт себя на зимних дорогах, где колея – обычное дело.
- Управление не утомляет владельца – даже на высокой скорости авто не рыскает.
- Шина способна «проглатывать» небольшие неровности, которых предостаточно на зимней дороге.

Сравнение с широкой резиной
Широкий протектор лучше «прилипает» на участках, где лёд или укатанный снег. Режим разгона и торможения также буквально создан для таких покрышек. При всех своих достоинствах узкие шины зимой всё же несколько проигрывают широким аналогам.
Зимой на асфальте многие экземпляры демонстрируют нечёткий «ватный» отклик. Замена на широкие покрышки сразу избавляет от подобного неудобства.
Ниже представлена таблица результатов тестирования покрышек R16 и R17 журнала «За рулём». По ней видно, что по заснеженной дороге на высоких скоростях шестнадцатые шины держат авто в стабильном состоянии. Езда по лужам и снежной каше на «узких» колёсах также показывает хорошие результаты.

Рекомендации на основе практики
- Автовладельцам в свой первый зимний сезон лучше «обуть» свою машину в узкую резину.
- В районах, где редко чистят проезжую часть, на автомобиль стоит выбрать узкие покрышки.
- Для мест, где дорогу постоянно убирают, подойдут шины с широким протектором. Но надо быть осторожным и не забывать о неуверенном поведении таких баллонов на рыхлом снегу.
- Тем не менее широкая резина тормозит лучше даже на рыхлом снегу.
- И наконец о цене. Узкие шины с меньшим диаметром диска практически на четверть обходятся дешевле. Но широкая резина прослужит дольше.
В итоге
Подведём итоги темы о том, что зимой лучше узкие или широкие шины, и почему. В городах, где шоссе чистят лучшим выбором будут широкие покрышки. Ну а если кругом сугробы – бери узкие баллоны.
Но есть одно «но». Сперва прочитайте инструкцию своего авто, где прописаны рекомендуемые размеры колёс. Из этого списка и выбирайте. Перебор с шириной грозит обернуться перерасходом топлива и конструкционными дефектами.








