Смазывать ли стартер автомашины – аргументы и факты

Обслуживание

Наверняка писк под капотом при пуске двигателя мало кого обрадует. Он хоть и короткий – всего-то одну-две секунды, а достать может даже человека с железными нервами. Хотя, выход из положения простой – периодически смазывать определённые детали стартера, и всё. Так что давайте разберём какие смазки использовать, и какие элементы подлежат обработке.

Когда и какие узлы подлежат смазке?

Для оптимальной защиты трущихся деталей, надо правильно выбрать смазку. А чтобы она работала максимально эффективно, обязательно следует принять во внимание условия работы этих узлов. Вот элементы стартера, которые нужно смазывать:

  • Вал стартера в районе контакта с подшипником для свободного передвижения продольной муфты. Смазка содействует свободному перемещению муфты по валу и исключает заклинивание шестерни.
  • Планетарный редуктор в целях защиты его шестерен и подшипников, иначе получите увеличение потребляемого им тока и механических нагрузок.
  • Обгонная муфта, отвечающая за передачу крутящего момента от якоря к приводному валу. Смазка гарантирует плавность работы и снижение потерь при работе механической трансмиссии.
  • Бронзовая втулка задней крышки обрабатывается тонким слоем смазки, много класть не нужно, иначе она попадёт на коллектор.

нужно ли смазывать стартер
Теперь нам понятно, нужно ли смазывать стартер, причём, обработка должна производиться один раз на 50 000 км пробега или раз в два года. Между тем, есть среди нас любители, которые имеют привычку мазать всё подряд, что не всегда есть хорошо.

Где обработка смазкой не нужна?

  1. Основная шестерня вала – допускается только чистка от грязи.
  2. Втягивающее реле и его якорь – смазывать крайне нежелательно, смазка здесь собирает пыль, которая в итоге мешает ходу бендикса.

Вопрос выбора смазочного материала

Здесь, так же, как и при обработке направляющих тормозных суппортов, важную роль играет не только результат смазывания стартера, но и эксплуатационные характеристики смазки:

  • Рабочий температурный диапазон – важно знать предельные зимние температуры в вашей местности.
  • Кинематическая вязкость – состав должен быть приспособлен для работы в условиях низких температурах и небольших механических нагрузок. Поэтому нас устроит кинематическая вязкость не выше 100 сСт, а диапазон от 100 до 200 сСт скорее относится к общему классу, который эффективен при средних температурах.

Какой смазкой смазывать стартер: варианты и параметры смазочных материалов

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Прекрасный образец для обработки стартерных деталей, рабочий диапазон от -50 до +150°С. Обеспечивает вязкость 18 сСт при температуре +40°С. Способна работать как с металлическими элементами, так и изготовленными из пластмассы.

какой смазкой смазывать стартер

Если говорить о недостатках, то он один – высокая цена. Однако, учитывая стабильность параметров и срок службы, который в 2-3 раза больше, чем у бюджетных экземпляров, траты вполне оправданы.

Что может помешать в приобретении смазки – это западные санкции. Но будем надеяться на лучшее и покупать аналогичные материалы.

Ravenol Arctic Green Grease AGG2

Думаете, смазывать ли стартер этой пластичной смазкой? Разумеется, потому что она сделана на базе синтетических материалов с добавлением литиевого масла в качестве загустителя. Рабочая температура в пределах от -60 до +120°С. Преимущества Ravenol Arctic, на которые стоит обратить внимание:

чем смазать стартер

  • Механическая стабильность даже при высоких нагрузках.
  • Способность проникать в микротрещины деталей.
  • Не выбрасывается из зазоров при высоких скоростях работы.
  • Протекция от ржавчины.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Достойная смесь, оптимизированная для применения в автомобиле. Литиевый комплекс, минеральные масла высокой степени очистки и специально подобранные присадки – вот залог превосходного продукта с механической и термической стабильностью в диапазоне от -35 до +170°С.

Этой смазкой Кастрол рекомендует обрабатывать колёсные подшипники, которые работают в условиях высоких скоростей и интенсивного торможения, когда ступица греется. Но мы будем её использовать и для смазки автомобильного стартера – она не разжижается при продолжительной эксплуатации даже в нагруженных узлах.

Molykote AG-650

Смазочные материалы от DuPont используются не только в обычных промышленных условиях, а и при высоких нагрузках. Пластическая смазка Molykote AG-650 создана на базе силиконовых масел, специальных присадок и смазочных агентов с дисульфидом молибдена. Уникальные свойства сохраняются в диапазоне от -40 до + 150°С.

Если вы ещё думаете, какой смазкой смазывать стартер, то имейте в виду, что AG-650 прекрасно показала себя в планетарных передачах редукторов автомобиля. Кроме этого, компания уделяет особое внимание экологической безопасности своей продукции. Единственная проблема – смазку разливают в тару по 16 кг, так что купить небольшую порцию не получится.

нужно ли смазывать стартер

Циатим-201

Отечественная морозостойкая смазка для обработки малонагруженных элементов трения. В основе используются маловязкие масла, которые загущены стеаратом лития. Работоспособные качества проявляются в широком спектре температур – от -60 до +90°С, морозостойкие качества дают возможность применения смазки даже в условиях Крайнего Севера.

Технология приготовления материала разработана ещё в 1960-е года ХХ века. Циатим-201 используется для смазки узлов, которые малонагружены, а в нашем случае стартер вращается не более 15-20 секунд.

надо смазывать стартер

Литол 24

Популярнейший смазочный материал, разработанный в Советском Союзе в 70-х годах прошлого столетия. В основу взяли минеральное масло с загустителями в виде литиевого мыла и стеариновых кислот. В итоге нижняя граница рабочей температуры находится около -40°С, а верхняя – между 120 и 130°С.

Антон Трамель
Антон Трамель
Инженер-технолог
Учтите, что некоторые импортные продукты подаются, как «передовые» или «первые в Европе», но на самом деле производитель не всегда показывает их полные характеристики. Литол же смазка, которая работает уже многие годы в тысячах автомобилей и механизмах, – и никаких нареканий. К тому же, бюджетно и всегда доступно, да и отечественного производителя поддержим.

Таблица совместимости

В таблице представлена совместимость перечисленных смазочных материалов с элементами стартера при их обработке.

Смазка

Обгонная муфта

Вал стартера

Планетарный редуктор

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

+

Ravenol Arctic Green Grease AGG2

+

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

+

+

Molykote AG-650

+

Литол 24

+

+

Циатим 201

+

+

Стартерному валу необходимо обеспечить только беспрепятственное скольжение, ну, и, разумеется, защиту от коррозии. Планетарный редуктор стартера со своими сателлитами требует более серьёзного подхода – здесь нужна качественная адгезия. С обгонной муфтой можно особо не церемониться и смазать отечественным материалом.

чем смазывают стартер внутри

И всё же – нужно ли смазывать стартер автомобиля?

Вал и редуктор нуждаются в смазке однозначно. Втулки и втягивающее реле не трогаем, оставляем, как есть. Хотя, если будем разбирать, пара капель машинного масла не помешают.

Некоторые автовладельцы особо не переживают, пока не появится посторонний звук из-под капота. Потом уже начинается поиск, что да где – то ли ремень пищит, то ли стартер. В любом случае, смазывать уже поздно, остаётся только ремонт.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий