
Мало когда можно испытать эйфорию от скорости и драйва просто разглядывая картину или обычный плакат. Именно такие ощущения вызывают иллюстрации малоизвестного в широких кругах французского художника Эрнеста Монтаута, который прожил хоть и короткую, но довольно яркую творческую жизнь (1879-1909).
Литографии Ernest Montaut: как изменяется скорость мчащегося автомобиля по закону художника?
Многие художественные приемы, изобретенные художником более чем сто лет назад, используются до сих пор. Завоевав популярность, Эрнест смог организовать в 25 лет собственную галерею в Нью-Йорке, где успешно демонстрировал свои произведения. Темами работ стали продукты технической революции: авиация, дирижабли, паровозы, мотоциклы.
Плакаты и винтажные картины Montaut и сейчас занимают достойные места на всех мировых аукционах. Иллюзия движения и скорости на этих произведениях достигнута благодаря новаторским идеям:
- скоростные линии вдоль корпуса движущегося транспортного средства;
- изогнутая трасса;
- наклоненные деревья вдоль дороги;
- овальная форма автомобильных колес;
- клубы пыли позади машины.
Намеренное искажение перспективы посредством изгиба ракурса изображения – также один из важных приемов художника. Практически все перечисленные методы испытаны временем, ими не брезгуют пользоваться современные живописцы при создании образов транспортных субъектов.
Как создавались винтажные постеры и картины в то время?
По большей части художник работал вручную с акварельными красками, иногда применяя рабочие шаблоны. Все изображения выполнялись в двух стандартных типоразмерах, самый больший из которых 17,75 «x35,5 «, хотя встречаются некоторые промежуточные экземпляры. Меньшие размеры литографий можно увидеть в книге «10 Ans de Courses les Marques Victorieuses 1897-1907». Их первоначальный размер – 13,625×8,25 дюймов без каких-либо известных вариаций.
Оценив картины, где скорость автомобиля изменяется по закону Ernest Montaut, некоторые производители техники, шин, карбюраторов, магнето стали заказывать у него рекламные проспекты. В их число входили знаменитые:
- Continental;
- Michelin;
- Hutchinson;
- Renault.
Например, современный логотип Continental остался практически без изменений, хотя и был разработан Эрнестом в начале века.
Мастер зачастую при работе с небольшими иллюстрациями привлекал детей. Более объемные работы делались в сообществе с квалифицированными ремесленниками, чем и объясняются художественные особенности и качество определенных картин. В коллективе трудились известные на то время Roowy, Nevil, Campion, Aldelmo, Brie, Dufourt.
После смерти художника эстафету подхватила его жена – Маргарита, также талантливый дизайнер. Она подписывала свои иллюстрации анаграммой «Gamy», иногда добавляя свое прозвище «Magy» на более поздних работах. Однако сразу после 1909 года встречаются постеры с подписью «М. Montaut», что также свидетельствует о ее причастности к произведению.
Что мы видим на картинах Ernest Montaut?
Литографии Монтаута дают полное ощущение скорости, отваги и драмы, которые отображены с потрясающей точностью. Мы видим на винтажных красочных картинах извилистые дороги, где мчатся новомодные мощные автомобили. Но это еще не все – дирижабли, аэропланы, катера также участвуют в процессе гонок. Пилоты, водители и механики изображены на пределе физических возможностей. Гламурные лимузины непременно сочетаются с живописными окрестностями.
Принято считать, что художник создал около 200 различных работ, но на сегодня в каталоге однозначно зафиксировано только 108. Известны также авторские керамические фрески, которые размещены на стенах бывшей штаб-квартиры Michelin в Лондоне.





















