Этапы проверки двигателя автомобиля перед покупкой

Эксплуатация

Никто никогда не продавал автомашину из-за её превосходной работы или дешевизны обслуживания! Помните это при осмотре подержанных машин, несмотря на вашу привязанность к определенной модели. Однако «подержанный» не означает «плохой» – даже старые авто могут быть в хорошем состоянии и на ходу при правильном уходе. Перед покупкой убедитесь, что вы не пожалеете о своем выборе. Прежде всего, нужна проверка двигателя автомобиля и всего, что связано с ним. В нашей публикации мы представим подробный алгоритм проверки.

Не пренебрегайте!

Приобретая авто на вторичке, важно точно оценить состояние мотора – проблемы с ним дорогостоящи. Тем более, это касается контрактного двигателя. Если проблемы не распознать сразу, последствия могут быть плачевными. Не существует «бюджетных» и одновременно надежных технологий ремонта ДВС – качественные работы и детали всегда стоят дорого.

Правильный выбор
Пётр Семёнович
Пётр Семёнович
Инженер-механик по ремонту автомобилей
Во время холостого хода или быстрого тест-драйва невозможно сделать правильный вывод о ситуации с мотором. Чтобы не ошибиться, перед оформлением сделки проведите тщательный осмотр автомобиля с участием квалифицированного специалиста СТО. Разумеется, это потребует существенных затрат, но целесообразно заплатить механику немного, чем потом постоянно тратить деньги на ремонт проблемного транспорта.

Рекомендации по проверке состояния двигателя автомашины

Начальный этап

Ознакомление с сервисной книжкой. Первым делом изучите историю обслуживания и фиксации выполненных работ. Это даст представление о том, как предыдущий владелец заботился о машине. Надлежащая замена масла и своевременное обслуживание – залог исправной работы двигателя.

Осмотр на наличие пятен и потеков под авто. Прежде чем открыть дверцу или заглянуть в окно, осмотрите поверхность под автомобилем на наличие пятен или луж. Это нанять опытного спеца для осмотра. Квалифицированный механик сможет выявить скрытые механические неисправности.

Определение типа жидкости. Лужи под машиной сразу указывают на утечки различных систем. Определите тип жидкости по цвету: красноватая – трансмиссионная, черная – старое масло, зеленая или оранжевая – антифриз.

Осмотр ходовой части

Многие продавцы моют двигатель перед продажей, но это не значит, что под блестящей поверхностью нет проблем. При тщательной проверке ДВС обратите внимание на влажные пятна, масляные наросты и любые другие признаки утечек.

Решение о проблемах с протечками масла и технических жидкостей. Некоторые автовладельцы мирятся с регулярными доливками, если утечки незначительны. Решите для себя, насколько это приемлемо.

проверка состояния двигателя
Если не обнаружено явных протечек и загрязнений – это хороший знак. Большое количество потенциальных проблем с мотором получится избежать, не найдя утечек жидкостей. Следуя этим рекомендациям, вы сделаете осознанный выбор и избежите покупки проблемного автомобиля.

Основной этап проверки двигателя перед покупкой машины

  • Откройте капот и осмотрите двигатель.
  1. Перед запуском мотора попросите продавца открыть капот.
  2. Обратите внимание на запахи.
  • Анализ запахов.
  1. Новый двигатель. Пахнет резиной и пластиком, с легким привкусом бензина или масла. В идеале – запах новых шин.
  2. Подержанный автомобиль. Нормально чувствовать запах масла. Не бойтесь его, если он не доминирует. Запах бензина и других смесей тоже нормален. В старых машинах с карбюраторами это не редкость. Но сильный запах указывает на утечку.
  3. Запах скипидара. Возникает из-за длительного простоя авто. Узнайте у продавца, как долго машина стояла без движения. Если долго, нужно слить старое топливо и промыть бак.
  4. Запах антифриза. Может быть из-за пролива при заливке. Проверьте систему охлаждения на утечки. На холодном двигателе ищите бело-зеленую пленку – это признак испарения охлаждающей жидкости.
  5. Едкий запах. указывает на проблемы с аккумулятором или проводкой.

проверка двигателя перед покупкой

  • Проверьте уровень технических жидкостей.
  1. Масло. Вытащите масляный щуп, очистите его, снова вставьте и вытяните. Убедитесь, что масло есть.
  2. Трансмиссионная жидкость. На автомобилях с АКПП есть щуп для проверки уровня. Проверьте уровень и чистоту жидкости.
  3. Гидравлическая жидкость. Убедитесь, что насос ГУР содержит хотя бы немного жидкости.
  4. Тормозная жидкость. Обычно резервуар прозрачный, и вы увидите уровень жидкости без открытия.
  5. Охлаждающая жидкость и жидкость стеклоомывателя. Проверьте их уровни.
  • Осмотрите ремни и шланги двигателя.
  1. Спросите продавца, когда их меняли в последний раз.
  2. Проверьте на наличие трещин в резине. Если есть, их нужно будет заменить.
  3. Шланги сожмите и проверьте на мягкость и пористость – это явные признаки износа.
  4. Убедитесь, что все шкивы оснащены ремнями, или есть причина их отсутствия.

проверка двс
Этот план позволит вам легко осуществить проверку двигателя перед покупкой, осмотреть автомобиль и выявить возможные проблемы перед покупкой.

Полезные мелочи

Проверьте соединения шлангов системы охлаждения с компонентами в моторном отсеке. Тщательно осмотрите их, чтобы обнаружить возможные утечки и неисправности, которые могут проявляться в виде застывшей пленки. Учтите, что протечки могут проявляться только на работающем двигателе, поэтому визуально определить их не всегда получится.

Воспользуйтесь средством для чистки двигателя, чтобы убрать следы, если такие имеются, и внимательно осмотрите места соединений на наличие даже самых мелких признаков протечек, которые могут напоминать накипь от жесткой воды.

Аккумулятор

Осмотрите аккумулятор и клеммы. Аккумулятор и подходящие к нему кабели могли быть тщательно очищены недобросовестными продавцами, но это не вернет им первоначальную производительность. Разряженный аккумулятор часто встречается в подержанных автомобилях, поэтому не паникуйте, если понадобится запуск от внешнего источника.
Проверьте аккумулятор на наличие трещин и утечек, а также осмотрите кабели.

проверка дизельных двигателей
Оголенный кабель не представляет опасности, пока не начнет зеленеть или покрываться белым налетом. Налет на клеммах свидетельствует о старении аккумулятора и легко удаляется с помощью зубной щетки и газированной воды, что позволяет аккумулятору прослужить еще некоторое время. Грязные и пыльные клеммы лучше блестящих, так как это значит, что проблемы не были замаскированы.

Фильтры и турбины

Не забывайте при проверке состояния двигателя узнать о состоянии воздушных фильтров. У дилера они должны быть чистыми и новыми, а у частного продавца – возможно, старые и грязные, требующие замены. Если фильтр нуждается в замене, вероятно, нужно заменить и другие фильтры (масляный, топливный, трансмиссионный).

Проверьте турбину двигателя на наличие ржавчины и утечек. Если в автомобиле есть турбонагнетатель, полная диагностика доступна только при заведенном двигателе, но убедитесь, что он не проржавел и правильно подключен.

прибор проверки двигателей
Осмотрите моторный отсек в целом. Каждая марка и модель имеют свою конструкцию, но моторный отсек должен выглядеть целостным. Обратите внимание на незакрепленные провода и шланги, незакрытые отверстия или недостающие детали. В новых машинах искать повреждения сложнее из-за электроники и вакуумных систем, поэтому обратите внимание на следы воспламенения и явные повреждения.

В старых автомобилях проще обнаружить изменения и модификации. Обсудите их с продавцом, но лучше избегать машин с тюнингом, так как модификации могут негативно влиять на долговечность двигателя. Внимательно осмотрите двигатель на наличие признаков форсирования или других модификаций, которые могут повлиять на его долговечность и производительность.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий