Новые технологические решения последних лет в производстве фрикционных покрышек явно увеличили потребительский спрос на них. Но как бы там ни было, ни автолюбители, ни компании, от «шиповок» отказываться не собираются. Даже определенные законодательные ограничения в Европе на количество шипов на колесе практически не повлияли на появление инновационных разработок – каждый сезон производители предлагают свои новые продукты.
Новинки: какая зимняя шипованная резина лучше в этом сезоне и отзывы экспертов
В соответствии с европейским законодательством в некоторых странах возможно использование только нешипованных покрышек. Парламентарии аргументируют это желанием сократить расходы налогоплательщиков на ремонт дорог, а также заботой об их здоровье – дескать, крошка из асфальта провоцирует всевозможные заболевания.
Но в Скандинавии шипы разрешены, хоть и допустимое их количество должно составлять не более 50 штук на один погонный метр. Подобных ограничений у нас еще нет, так что вопрос, какие шипованные шины лучше на зиму и отзывы опытных автовладельцев по этому поводу все еще вызывают интерес. Следовательно, мировые производители продолжают движение в данном направлении и готовы порадовать отечественных автолюбителей новинками сезона. Список лучших экземпляров представлен ниже.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
После небольшой паузы вышла новая модель покрышки с индексом SUV. Здесь использовались такие же прогрессивные идеи, как и в предыдущей «восьмерке». Однако, в отличие от нее, Hakkapeliitta 8 SUV предназначена для внедорожников и кроссоверов с диаметром колес от 16 ″ до 21″. Узнать, отзывы и какая зимняя шипованная резина сейчас лучше, помогут нижеприведенные факты.
Разработка продолжалась долгих четыре года и в итоге воплотилась в следующих инновационных решениях:
- Применение арамидных волокон (кевлар), микроструктура которых делает боковины покрышки значительно прочнее, что немаловажно для массивных автомобилей.
- Методика ошиповки Nokian Eco Stud 8 с равномерной схемой размещения шипов по поверхности протектора.
- Новая форма фланца якорного шипа, благодаря которой степень его отклонения при контакте с дорогой существенно уменьшен.
- Протектор в два слоя по методике Cap&base для обеспечения надежности крепления шипов.
- Инновационная смесь Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения в компоновке с натуральным каучуком, сурепным маслом и силикой гарантирует эластичность при самых суровых морозах.
Линейка типоразмеров насчитывает около 50 разновидностей и охватывает по применяемости широкий спектр моделей кроссоверов и внедорожников. Стоимость покрышки находится в пределах 6 400-31 700 рублей.
Nokian Nordman 5
Финны знают, какие лучше шипованные шины использовать на зиму и какие отзывы заслуживает их продукция. Поэтому они ориентируются не только на денежную автобратию, но и стараются выпускать бюджетные модели. Пятая серия Нордман как раз относится к последней категории, но в этом нет никакой ущербности – просто в ее производстве используются проверенные технологии Hakkapeliitta 5 с номинальными доработками.
В авторитетных тестах покрышка не опускалась ниже 3-4 места, и все благодаря проверенным технологиям:
- шип «медвежий коготь» — независимо от покрытия всегда находится в вертикальном положении;
- направленный узор протектора с объединенными шашками в центральной зоне для точной управляемости;
- плечевая зона оборудована особыми канавками для оптимизации поперечного сцепления.
Однако в целях удешевления продукта финны ставят традиционные шипы с круглым сердечником, известные уже по предыдущим экземплярам. Зато задействована обновленная жесткая смесь с применением очищенных масел, за счет которой увеличена износостойкость покрышки.
Некоторые автолюбители не хотят брать дешевые шипованные шины по причине издаваемого ими гула при движении. Вот, что думает о Nordman 5 один из специалистов:
Для тех, кто интересуется, какая зимняя шипованная резина лучше и как отзывы могут помочь при выборе финских покрышек, стоит прислушаться к мнению экспертов и реальных автовладельцев. Тем более что выбирать есть из чего – около трех десятков типоразмеров Nordman 5, а разброс цен находится в промежутке от 2 000 до 11 700 рублей.
Nokian Nordman 5 SUV
В отличие от описанной выше модели, вседорожная версия оборудована четырехгранными шипами. Протектор имеет схему, аналогичную Hakkapeliitta 5 SUV, а также спаренные шашки в центральной зоне колеса. Со всеми этими разработками покрышка демонстрирует:
- Оптимальные характеристики сцепления с дорожной поверхностью.
- Стабильную курсовую устойчивость при разгоне и торможении на льду и укатанном снегу.
- Отличная тяга даже при глубоком снежном покрове.
По мнению автоэкспертов протектор имеет довольно рациональную схему, которая предусматривает наибольшее количество шипов в месте контакта. Полированные канавки эффективно очищают рисунок от грязи и воды. Однако на чистом асфальте замечено увеличение тормозного пути, это нужно иметь ввиду.
Линейка типоразмеров включает 26 видов покрышек от R15 до R18. Стоимость одного экземпляра составляет 4 100-9 600 рублей.
Michelin Latitude X-Ice North 2+
Еще одна новинка для владельцев легковых авто и внедорожников, разработанная специально для стран Скандинавии и России. Сохраняет свои свойства даже в самый мороз и демонстрирует прекрасные показатели сцепления на снегу и льду. Все, кто интересуется вопросом, какие шипованные шины в этом сезоне лучше на зиму и какие отзывы о них оставили специалисты, будет полезно узнать преимущества X-Ice North 2+ по сравнению с предыдущей «двойкой» без плюса. А они таковы:
- сокращен тормозной путь на льду на 10%;
- на 15% улучшена разгонная динамика на скользкой поверхности и на 10% на снегу;
- долговечность фиксации шипов увеличена на 10%.
Эксперт отмечает исключительность инновационного решения, основанного на термоактивной резиновой смеси:
Двойной каркас дает непревзойденную прочность, которая позволит забыть о ремонте боковин колеса. Отечественным автолюбителям доступны типоразмеры от R17 до R21 по цене 8 190-17 890 рублей. Стоимость зависит не только от размера, но и от протекторного узора, который бывает пяти- или семирядным для более широких покрышек.
Уже оценено: какие проверенные шипованные шины лучше на зиму и отзывы автовладельцев
Наравне с новинками шинной продукции многие автолюбители интересуются моделями, которые уже «обкатаны» и имеют определенную репутацию. Оценив мнения опытных водителей, можно составить примерный список такой продукции:
- Continental ContiIceContact;
- Michelin X-Ice North 2;
- Gislaved Nord Frost 100;
- Nokian Nordman 4;
- Cordiant Polar 2;
- Amtel Nordmaster ST;
- КАМА-Евро 519.
Для тех, кому интересно, какая недорогая зимняя шипованная резина лучше и какие отзывы о ней от автомобилистов, стоит обратить внимание на три последних модели. Мнение об отечественных покрышках KAMA, конечно, противоречивы, но общую суть можно понять, прочитав мнение Игоря В. из Ярославля:
«Перехваливать не буду – это все-таки не Хакка, но свои деньги отрабатывает по полной. За сезон наездил 6 000 км и ни одного шипа не потерял, сказывается заводская ошиповка. До этого были Амтел, так по сравнению с ней Кама практически не шумит. По снегу проходимость отличная, на льду – не очень, но если мозг при себе, то проблем не будет».
По поводу Amtel Nordmaster ST большинство сходится во мнении, что колеса чересчур шумны и очень скоро избавляются от шиповки, однако по проходимости не уступают ведущим брендам. Ассиметричный узор Cordiant Polar 2 позволяет уверенно управлять автомобилем в суровых условиях, однако, как и все бюджетные экземпляры, на льду ведут себя неуверенно.
Несколько иной уровень звуковой культуры демонстрируют Nokian Nordman 4 с эластичными подкладками под шипами. Симметрично-направленный протектор способствует эффективному отводу воды и мокрого снега. Продукция Michelin и Gislaved несколько выходят за рамки бюджетных изделий, но используют двухслойную конструкцию, что гарантирует надежную фиксацию шипов.
Модель Continental ContiIceContact выпускается как для легковых, так и для полноприводных авто. Опытные владельцы таких машин знают, какие шипованные шины лучше использовать на зиму и какой отзыв имеет каждая из них. По поводу данных покрышек примечательно мнение одного автолюбителя из Костромы:
«Два сезона катаюсь на Континентале, управляемость и акустический комфорт настолько на высоте, что не замечаешь, когда с мокрой дороги вдруг попал в обледенелую зону. Волнообразные ламели способствуют курсовой устойчивости и делают автомобиль отзывчивым на любой маневр. Тем, кто решил купить эту модель, нужно учесть, что резина очень эластичная, поэтому лучше избегать ям и бордюров».
Итоги
Прежде, чем «переобуваться» стоит подумать, нужна ли вам покрышка именно с шипами. Если решение уже принято, то определяемся с бюджетом и изучаем характеристики, мнения экспертов и автолюбителей. Односложного решения в этом вопросе быть не может – все зависит от дорожных условий, марки авто и стиля вождения.
С уверенностью можно сказать, что колеса б/у не стоят потраченных денег, поэтому в их сторону не стоит смотреть даже с самым ограниченным бюджетом. Если поездки зимой не так часты, то можно приобрести что-нибудь и из недорогой линейки, но только новое. Совсем необязательно сразу же покупать новинки сезона, есть резон подождать снижения цен.















Металлические шипы от частой езды по чистому асфальту затупляются. За 20 000 км пробега они могут вообще потерять сцепные свойства, хотя протектор будет выглядеть свежим. После этого липучка на льду будет тормозить намного лучше, чем шипованный аналог.
Да, тесты… Нельзя верить никому. Я бы выделил по своему опыту Хакку – два сезона все шипы на месте. Был и Гиславед – три сезона без каких либо претензий.
О чем вы говорите? Какие независимые тесты? По моему мнению – каждый должен ставить шины под себя, учитывая условия эксплуатации.
Вопрос можно разбирать очень долго, но по большей части все зависит от практического опыта самого автовладельца.
Есть два момента. Любые шипованные шины хорошо тормозят на мокром асфальте. И шипы быстро притупляются при езде по чистой трассе. За 10-15 тысяч км пробега они могут совсем потерять зацепные свойства, хотя протектор будет свежим.