Встречают по одежке, провожают – по уму. Знаменитая пословица вполне применима и к автомобилю, первое впечатление о котором мы строим по внешней эстетике кузова и интерьера, а окончательный вердикт выносим после поездки, оценив потенциал шасси и мотора. Сегодня будем наводить экстерьерный лоск с помощью жидкого воска. Что это за состав, когда его применять и как правильно наносить – на все эти вопросы отвечает редакция sevcabel-ksb.ru.
Что такое «жидкий воск»?
Совершенно привычно слышать о каком-нибудь воске Карнауба, составе в твердом состоянии и сложном в нанесении. Еще куда привычней видеть в действии химию, заправленную в емкость с распылителем. По сути это и есть жидкий воск, славящийся своими зеркальными свойствами.
Подсознательно мы понимаем, что зеркальный блеск, быстрая и бесследная сушка – это не единственные преимущества воскования кузова. Нельзя забывать о таких важных статьях, как водоотталкивающая и защитная. Покрытый воском кузов превосходно отталкивает влагу, а дополнительный слой замечательно справляется с функцией защиты ЛКП от зимних реагентов. К слову, с этими функциями справляются различные виды восковых препаратов жидкого состояния.
Строгой классификации, равно как и четкого определения, у жидкого воска нет. Сюда можно отнести как полностью синтетическую химию, реализуемую исключительно в жидком состоянии, так и составы-протекторы, наносимые на влажный кузов и являющиеся по сути одноразовыми.

В чем разница между жидкими восковыми составами различных типов?
С синтетическими восками, например, Angelwax Corona, сложностей в нанесении нет. Распылив на сухую микрофибру, будь-то полотенце или спонжик, наносим на кузов круговыми движениями. Ждем 3-5 минут и чистой микрофиброй располировываем остатки, совершая круговые движения.
Любая работа с ЛКП (мойка, полировка, воскование) выполняется в тени, в отсутствие контакта кузова с солнечными лучами. Также не допускается проводить процедуру в запыленных условиях и при наличии ветра. Мелкие частички пыли работают словно абразив, содействуя появлению паутинки.
С восковыми продуктами класса Protect все ещё проще. Во-первых, состав наносится на влажный кузов, ведь основная его функция – облегчить бесконтактную сушку. Во-вторых, обработка ведётся в полуавтоматическом режиме, а потому процесс максимально быстр и не требует каких-либо усилий. Ну, и, в-третьих, сушить восковый кузов – одно удовольствие.
Как наносить жидкий воск?
С научной точки зрения обработка жидким составом является бесконтактной, читай, третьей стадией безопасной мойки класса «Hands Free». Для этого мероприятия может быть задействовано то же оборудование, что и для бесконтактного мытья – мобильный аппарат высокого давления. Одеваем пенокомплект, заправляем необходимый объем в оговоренных пропорциях и можно приступать к нанесению.
Впрочем, оценить все достоинства бесконтактной восковой обработки можно и без мойки высокого давления. Отмерьте требуемый объем воды и профессионального воска и смешайте их в ёмкости распылителя (бытовой опрыскиватель). Крупный минус этого решения в том, что высок риск попадания смеси в глаза и на кожу исполнителя работ. Пренебрегать этим нельзя, ведь химия едкая и опасная для живых тканей и слизистой оболочки.

Также принимайте во внимание мелочи из разряда технологических:
- Факел распыла необходимо настроить как можно объемней. Облако капель должно охватывать кузов по максимуму, а не бить струёй.
- Последовательность обработки: снизу вверх. При таком способе время контакта смеси с кузовом увеличивается.
- Допускается попадание на стекла. Жидкий воск работает как составы класса «антидождь».
Итак, повторимся. Уберите дорожную смолу с видимых участков кузова. Подготовленный влажный корпус обработайте жидким составом. После выдержите паузу в 2-3 минуты и ополосните автомобиль водой. Важно понимать разницу между ополаскиванием и мытьем: воск легко смывается, а потому с аппаратом высокого давления нужно работать предельно аккуратно.

Логическим завершением операции стала бы бесконтактная турбосушка. Поскольку в домашнем арсенале оборудования подобное оборудование скорее роскошь, нежели обыденность, сушку можно произвести микрофибровым полотенцем. Именно микрофиброй, а не искусственной замшей или какой-либо бытовой ветошью.
Для полноценной безопасности необходимо иметь при себе хотя бы две микрофибры. Одна используется для больших участков, как-то крыша, капот, стекла, двери, багажник. Вторая – для нижнего пакета деталей: пороги, брызговики, диски.
О периодичности обработки и не только
Никто не запрещает повторять цикл воскования кузова после каждой мойки. Более того, зимой именно так и стоит делать. Летом же к дополнительной обработке уместен более рациональный подход: обслуживать кузов после каждой второй-третьей мойки. Впрочем, со временем степень проявления гидрофобного эффекта поможет уловить момент, когда восковый слой уже будет отсутствовать. Этот момент и будет основным ориентиром.
Впрочем, злоупотреблять таким решением также не стоит. Мы имеем в виду оставлять уже разведенную смесь на потом, до следующей мойки. Нет, воск потеряет свои свойства и в следующий раз ничего не получится. А вот подготовить смесь заранее, непосредственно перед мойкой – отличная идея, особенно летом. Влага не успеет испариться и воск сразу ляжет как нужно.

В качестве напутствия
Что-что, а экономить на химии для кузова не стоит. Мало ли примеров, когда дешевый препарат напрочь портил ЛКП нового автомобиля. Впрочем, негативные последствия может дать и достойный препарат, хранившийся в ненадлежащих условиях. Помните, что промороженный воск, равно как и просроченный, только навредит, будь он даже с автографом самого авторитетного производителя.
Что же до брендов, то мы рекомендуем отдавать предпочтение производителям профессиональных линеек, как то:
- Meguiar`s
- Koch Chemie
- Angelwax
- Soft99
- Chemical Guys








