Значение тормозной системы переоценить трудно. Одним двигателем не оттормозишься в опасный и непредвиденный момент. Поэтому не зря эти узлы совершенствуют из поколения в поколение. Ведь мощность моторов растет, несмотря на уменьшение общего литража. Более того, современные системы торможения комплектуются модулями ABS и EBD. В общем, работоспособность этой связки должна сохраняться на любом склоне, будь он затяжным или не очень, и при различных атмосферных условиях.
Как формируется рейтинг тормозной жидкости стандарта ДОТ 4 в 2018 году
В сервисной книге на любой автомобиль черным по белому прописано – менять «тормозуху» каждые два-три года. Такое внимание неспроста: со временем понижается температура кипения эмульсии. Где-то на затяжном спуске система может сдать и закипеть. О последствиях говорить излишне – полный отказ средней педали, а дальше как повезет. Посему хочешь не хочешь, а автомагазин посещать придется. Зная страшилки про выбор масла, нетрудно догадаться, что с ТЖ примерно такая же «канитель».
Сразу же оговорим, что в ходе исследований будет выявлена перспективная тормозная жидкость DOT 4 или какая лучше подойдет для применения в автотранспорте. Нормы на ТЖ разработаны. Их автор – Министерство транспорта США. Согласно общепринятой классификации различают составы таких классов ДОТ:
- 3 – тихоходные машины с барабанными и дисковыми замедлительными узлами.
- 4 – современные транспортные средства с «дисками» по кругу.
- 5.1 – спортивные авто с высокими тепловыми нагрузками на систему.
Встречается еще DOT 5, обычно не применяемая на транспортных средствах общего назначения. Есть и так называемый 6-й класс, принятый в соответствии с ISO 4925. Под стандарт ДОТ он не попадает, но в России часто маркируется как DOT 4+ или ДОТ 6.
Параметры тестов

Какие испытания проводятся в ходе тестов? Их номенклатуру можно предположить исходя из двух эксплуатационных требований в отношении эмульсии для гидропривода:
- Высокая температура закипания.
- Низкая вязкость при пониженных температурах.
На этом основании логично оценить такие параметры:
- Температура кипения «сухой» жидкости. Ее высокое значение гарантирует работоспособность состава в условиях интенсивного нагрева в процессе замедления колес.
- Температура кипения «увлажненной» эмульсии (содержание воды – 3,5%). Моделирует способность ТЖ активно выполнять свою функцию по результатам эксплуатации в течение 2-3 лет. Ведь в ходе этого процесса она неизбежно насыщается влагой из воздуха.
- Вязкость при высокой (+100°C) и низкой (-40°C) температуре. Оптимальное значение первой исключает возможность течи в местах уплотнений системы, второй – возможность оперировать педалью на морозе.
Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену
Обилие бутылочек с красочными надписями на английском Brake Fluid завораживает. Тут тебе эмульсия родом из столицы советской автохимии – Дзержинска. Чуть дальше – фирменные продукты из современного научного центра (Обнинска). А вот здесь на полочке пылятся составы заграничного происхождения.
Цена – на один 100 рублей, на другой – 300 рублей. На визитной карточке тексты одного смысла и никакой технической конкретики. Вот и попробуй, выбери качественный и оптимальный продукт без консультации продавца. Меду прочим, это вам не чернитель шин – попрыскал и любуйся.
Замыкает тройку лидеров Hi-Gear HG 7044R. Требования нормативной документации эта смесь выполняет, и этого на данный момент достаточно для получения высокой оценки. Теснят лидерские продукты знаменитый ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Они же и замыкают ТОП-5.

Немало и аутсайдеров. Они не вписываются в нормы, поскольку «провален» один из тестируемых показателей. В итоге покупать не рекомендуется:
- Роса 4.
- Vitex.
- Felix.
- Промпэк.
- Химлюкс.
- RSQ Professional Euro.
- Unix.
Оптимальный выбор автомобильной тормозной жидкости DOT4: несколько рекомендаций
Тест показал одно – брендов действительно уйма. Справедлив и такой факт: покупать эмульсию только по совету продавца – чревато, можно «попасть». Например, где-нибудь на горке система внезапно закипит. Возможно и такое – средняя педаль «задубеет» на морозе и никуда не поедешь. Если же решили просто долить, то проблемы тоже могут появиться.
Итого – прежде чем отдать предпочтение одному из перечисленных брендов, стоит удостовериться в том, что глаза поймали правильный состав. В большинстве авто заправлена ТЖ на гликолевой основе. Это пресловутые DOT 3, 4, 5.1. Теоретически эти продукты даже можно смешивать, однако эксперты спешат предостеречь – испытаний никто не проводил.
Главное, чтобы выбор тормозной жидкости DOT 4 не закончился покупкой ДОТ 5. Это совершенно иной состав. Его основа – силиконовая. Более того, он не взаимозаменяем с гликолевыми эмульсиями.
Если у Вас FORD, то искать бутылку с надписью «Одобрено Фордом» бессмысленно. Безуспешными окажутся и поиски жидкостей, одобренных другими автопроизводителями. Увы, это не выгодно им делать. Процедура сертификации дорогая, а спрос на этот продукт невысок. В общем, ориентируйтесь, граждане, на соответствие американскому стандарту DOT.
Резюме
При выборе ТЖ главное не предпочесть силиконовый состав. В системах современных авто в основном залиты жидкости на гликолевой основе. На их этикетке – аббревиатура DOT и одна из цифр: 3, 4, 5.1. Мешать их не рекомендуется.
Рейтинг «тормозух» возглавляют Sintec Super, ЛУКОЙЛ, Hi-Gear HG 7044R. Не пасуют ROSDOT 4 и Sibiria Супер. Остальные протестированные образцы не прошли испытания. Их результаты признаны неудовлетворительными, заливать не рекомендуется.








