Зональная покраска лаком с переходом: технология процесса

Ремонт

Иногда покраска машины переходом по лаку становится необходимостью. Это особенно актуально для автомобилей, где крыша и боковая задняя часть кузова представляют собой единую деталь. В противном случае, придётся лакировать крышу и противоположную боковую панель целиком. При правильной подготовке поверхности, такой переход можно выполнить практически на любой детали кузова. Однако, если ремонтируемый элемент имеет небольшую площадь, целесообразнее нанести краску на всю его поверхность.

Когда нужен переход без границ

Типичная ситуация: незначительное дорожное происшествие, например, повреждение заднего крыла, которое конструктивно переходит в заднюю стойку и крышу. При традиционной покраске авто о какой-либо экономической выгоде говорить не приходится – потребуется лакировка стоек, крыши и противоположного крыла. Возникает вопрос, не проще ли тогда развести краску и полностью перекрасить автомобиль?

покраска лаком с переходом
Или другой пример: покраска сложным цветом, например, серебристым или золотистым «металликом». Несмотря на усилия колориста, маляр выполнил покраску «встык», и результат оказался неудовлетворительным – оттенок свежеокрашенного крыла заметно бросается в глаза.

Для предотвращения подобных проблем существует специальная методика окраски. В западной терминологии эта технология известна как «blending», что подразумевает смешивание, слияние и сочетание цветов. Именно такая техника позволяет решить вопрос, как правильно сделать переход по лаку, и никак не иначе. В России маляры могут называть эту технику по-разному, используя такие термины, как «переход», «плавный переход», «размытие», «распыл» или «подкраска», но смысл не меняется.

Вне зависимости от названия, сущность метода заключается в том, что новое лакокрасочное покрытие плавно переходит в старое. Ключевое требование состоит в том, чтобы место соединения старого и нового покрытия, а, следовательно, и факт проведения ремонтных работ, были абсолютно незаметны.

Самый правильный переход по лаку: технология процесса

Производители автоэмалей предлагают специализированные продукты в виде краски не только для закрашивания локальных сколов и аэрозольных балончиков для гаражного ремонта, а и создания плавных переходов лакового покрытия. Но следует учитывать, что переходная зона может быть более подвержена износу. Поэтому, при необходимости предоставления долгосрочной гарантии на покраску, рекомендуется полное покрытие детали лаком.

как заполировать переход лака
Суть технологии перехода заключается в смешивании свежего лака со старым, уже имеющимся на кузове. Здесь обычный растворитель не подойдёт – нужен специальный разбавитель для переходов лака (блендер), который характеризуется замедленным действием. Он растворяет и смешивает слои нового и старого лака, устраняя видимую границу между ними.

Блендер наносится лёгким распылением. Он размягчает заводской лак, обеспечивая слияние слоёв.

Важно учитывать, что современные уретановые лаки необратимо затвердевают при высокой температуре. При использовании блендера на таких покрытиях, новый лак может не смешаться со старым, а осесть на его поверхности. Поэтому необходимо наносить лак на предварительно подготовленную поверхность (с зернистостью 800-1200).

полировка перехода по лаку

Создание условий для окраски

  1. Подготовка включает в себя тщательную очистку поверхности.
  2. Область перехода необходимо отшлифовать абразивом P1000-P1200. Зону ремонта подготавливают стандартным способом (P800) с использованием шлифовальных кругов и мягкой подложки на орбитальной машинке, труднодоступные места обрабатываются вручную.
  3. Для перехода лучше выбрать узкий участок, оставив достаточно места для распыления базовой краски.
  4. Рекомендуется создать «карман» из маскировочной бумаги, чтобы облегчить покраску машины плавным переходом лака и предотвратить попадание опыла на остальную часть детали. «Карман» удаляют перед нанесением растворителя.
  5. Для защиты области перехода от опыла базовой краски, можно временно закрыть её, используя специальный поролоновый валик или технику обратного заворачивания.

правильный переход по лаку

Идеальная покраска лаком с переходом: поэтапная схема

  • Перед нанесением лака необходимо убедиться, что базовый слой краски полностью просох, обычно на это уходит от получаса до 45 минут. Когда при покраске базовым слоем использовалась маскировка области перехода, её следует удалить до начала лакировки.
  • Первоначальный пласт лака наносят на зону, окрашенную базовой краской. Рекомендуется начинать с полувлажного слоя, формируя плавный переход уже на этом этапе.
  • Затем на границу нанесённого лака распыляется специальный растворитель для переходов (блендер). Для этой цели можно пользоваться ещё одним краскопультом или аэрозольным баллончиком с блендером.
  • Процедура повторяется, но второй слой лака наносится более «мокрым» способом. Граница этого слоя должна слегка перекрывать первый, примерно на 5 см.

как правильно сделать переход по лаку

  • Снова применяется растворитель для переходов.
  • Финальный лаковый слой должен быть максимально плавным и почти сухим по краям. Блендер растворит его, создавая незаметный переход. Для достижения плавности движения краскопульта должны быть сконцентрированы в сторону от поверхности.
  • Блендер можно наносить повторно, пока видимая граница лака полностью не исчезнет. Наносить его нужно тонкими пластами, избегая избыточного количества, которое может вызвать подтеки. Рекомендуется делать небольшие временные паузы между нанесениями для просушки (до 5 минут), не используя обдув воздухом из краскопульта, а позволяя растворителю испаряться естественным образом.
  • После полного высыхания область перехода полируется на низких или средних оборотах. Качественная полировка перехода по лаку эффективна после 3-4 дней после нанесения краски.

разбавитель для переходов лака

Нанесение краски
Наталья
Наталья
Маляр покраски автомобилей
Чтобы место соединения окрашенных и неокрашенных участков было незаметным, рекомендуется наносить краску под углом, перекрещивающимися движениями, так как вертикальные мазки сразу привлекают внимание. Каждый новый слой краски следует накладывать с небольшим перекрытием предыдущего. Ключевым моментом является достижение визуальной однородности между свежеокрашенными и нетронутыми элементами.

Альтернативный метод

После нанесения эмали и плавного напыления в зоне перехода в разведённую с отвердителем краску добавляется 50% блендера от объёма лака. Полученная смесь распыляется низким давлением (до 0.8 бар) на область перехода.

Если образуется сухой опыл, его можно растворить чистым блендером. Часто достаточно только этой смеси. Многие специалисты предпочитают этот метод, так как смесь имеет меньшую текучесть, чем чистый растворитель, что снижает риск подтёков.

блендер для переходов

 

Финальный этап или как заполировать переход лака без ошибок

Перед полировкой область перехода должна быть абсолютно высохшей и затвердевшей. В идеале, окрашенную деталь и место перехода следует просушить инфракрасной лампой.

После окончательного затвердевания переход шлифуется абразивом 2000 или 2500 грит, а затем полируется с использованием необходимых полировальных паст на низких оборотах, избегая перегрева поверхности.
При правильном выполнении область перехода должна быть безупречной и незаметной.

покраска машин переходам

Типичные ошибки

  • Недостаточная зона для качественной покраски акриловым лаком с плавным переходом перехода – учтите, что на сложных цветах может потребоваться большая область для перехода.
  • Попытка перехода на глянцевой поверхности с использованием слишком мелкого абразива. Участок, на который попал даже незначительный опыл лака, должен быть обработан абразивом не мельче 1000/1200 грит.
  • Попадание базовой краски в зону перехода. Важно, чтобы базовая краска не попадала на область будущего перехода. В противном случае при полировке граница может отслоиться и стать заметной.
  • Слишком резкая граница лакового слоя. Чёткую границу сложно размыть блендером, который предназначен для удаления лёгкого напыла.
  • Чрезмерное нанесение растворителя для переходов может вызвать подтеки.
  • Слишком агрессивная полировка в зоне перехода.

В частности, для плавного окрашивания автомобилей часто используют акриловые эмали, известные своими превосходными качествами и стойкостью к высоким температурам. Как правило, они продаются в наборе с отвердителем. Технология окрашивания с переходом несколько меняется при применении нитроэмалей.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий