Вероятные протечки масла и технических жидкостей автомобиля – причины и устранение

Ремонт

На всём протяжении эксплуатации автомобиля смазочные и технические жидкости играют важную роль. От них зависит как работа ДВС, так и долговечность узлов и агрегатов. Между тем, любые жидкости склонны к протечкам. Поэтому давайте разберёмся, в чём заключаются причины, как обнаружить и ликвидировать течь.

Следим за моторным маслом

Если не говорить о топливе, то остаётся упомянуть о моторном масле – важнейшем элементе в системе смазки автомобиля. Благодаря ему вращающиеся компоненты двигателя работают долго и плавно, несмотря на экстремальные условия.

Любые смазочные и технические автомобильные жидкости имеют определённый срок эксплуатации. Что касается масла, то здесь у каждого производителя свой регламент замены жидкости. В целом, интервал составляет 15 000 км пробега или единожды в год.

Факторы контроля

Практически у всех авто есть масляный щуп в моторном отсеке, с его помощью мы моментально узнаем уровень масла. Но делать это правильно выждав после выключения мотора 10-15 минут. Оптимальный уровень находится между метками «Min» и «Max». Если уровень ниже минимума, то есть смысл подумать о протечке либо неполадках ДВС.

протечки масла
Внешний вид масла даст полную картину состояния узлов и деталей мотора, а также укажет на его возможные неисправности. Например, частица металла на щупе говорят о серьёзном износе, который находится в критической стадии. Или, взять, низкое давление того же масла, – оно указывает на износ уплотнений или маслонасоса.

Цвет моторного масла также является индикатором:

  • Жёлтый или янтарный – мотор в идеальном состоянии.
  • Молочный – охлаждающая жидкость в масле, повод осмотреть двигатель на предмет герметичности прокладок.
  • Тёмный вплоть до чёрного – нужна замена масла, даже если рабочий интервал не пройден.
Павел
Павел
Моторист
Стоит отметить, что утечка – это довольно распространённая «болячка», а у некоторых моделей вообще хроническая болезнь. Но это не повод продолжать беспечно ездить, потому как обычно всё заканчивается печально, и не только для владельца, но и для окружающей среды.

Распространённые причины утечки масла в автомобиле

  • Неисправность масляного фильтра ДВС. Если есть следы ржавчины на корпусе или повреждено уплотнительное кольцо, то замены фильтра не избежать.
  • Повреждение пробки для слива масла в картере. Уплотнение или саму пробку стоит заменить при каждой замене масла, но не всегда это правило соблюдается.
  • Порыв прокладки клапанной крышки. Учитывая условия эксплуатации, ресурс прокладки крайне ограничен. Обнаружить неисправность просто – протечки масла видны снаружи на блоке цилиндров. На тыльной стороне мотора потёки можно увидеть при помощи зеркала.
  • Забито отверстие вентиляции картера. Засор может стать причиной избыточного давления в ДВС, а стало быть, масло будет искать выход. Проверка вентиляции выполняется просто – при работающем на ХХ моторе открутите крышку заливной горловины. Небольшое давление указывает на нормальную работу вентиляции картера.

смазочные и технические жидкости

  • Порыв прокладки ГБЦ. Техническая жидкость может попасть как в камеру сгорания, так и в систему охлаждения или на блок цилиндров.
  • Повреждение уплотнений коленвала или распредвала. Масляные потёки около коробки передач или в передней части двигателя говорят именно об дефекте этих уплотнений.
  • Треснувший датчик давления масла. В основном его изготавливают из пластика, который в процессе эксплуатации растрескивается и даёт течь.
  • Треснула ГБЦ. Редкая поломка, но, тем не менее, её стоит учитывать.

В целях профилактики важно вовремя чистить шланг вентиляции картера и клапаны. Превышение рабочего давления приводит к порыву прокладок и утечке масла.

Охлаждающая жидкость

Процессы сгорания и трения в двигателе сопровождается выделением некоторого количества тепла. Антифриз отводит тепло и рассеивает при помощи радиатора. Оптимальный уровень ОЖ предотвращает перегрев ДВС.

Артём
Артём
Автомобилист
ОЖ, как и любые технические жидкости для автомобилей, нуждается в контроле уровня и своевременной замене. Проверять и менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 70 тыс. км пробега или не реже одного раза в 2-3 года. При наличии утечки её нужно срочно устранять, чтобы избежать серьёзных повреждений двигателя.

Не забывайте, что антифриз в процессе работы расширяется, поэтому его уровень меняется. Установить точный уровень и заменить ОЖ можно только на остывшем авто.
Многие машины оборудованы датчиком ОЖ, который подаёт сигнал на приборную панель при низком уровне. Обращайте внимание на такие сигналы.

Общие симптомы утечки ОЖ

  1. Сладкий запах антифриза.
  2. Перегрев двигателя.
  3. Лужи под машиной.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Распространённые места утечек и способы их устранения

  • Шланги системы охлаждения. Со временем шланги могут становиться хрупкими и трескаться, особенно в местах крепления. В этом случае нужно заменить старые шланги и хомуты.
  • Термостат. Обычно он находится в верхней части двигателя, но в некоторых моделях может быть установлен внизу. Утечки часто возникают в месте крепления термостата. Решение – замена прокладки корпуса или всего узла.
  • Сердечник нагревателя. Находится под приборной панелью рядом с вентилятором системы вентиляции. При утечке охлаждающая жидкость может появляться на полу салона. Замена сердечника требует значительного демонтажа интерьера и может быть дорогостоящей.

утечка масла из двигателя причины

  • Радиатор. Коррозия и износ радиатора могут вызывать утечки. В этом случае необходима замена радиатора.
  • Прокладка головки блока цилиндров. Повреждения прокладки могут привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости, что вызывает серьёзные поломки двигателя. Необходима немедленная замена прокладки.
  • Водяной насос. Обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе. Часто утечки возникают в месте соединения шланга. Замена насоса или шланга решит проблему.

Профилактика утечек антифриза

Регулярное ТО и своевременная замена охлаждающей жидкости помогут предотвратить утечки и защитить систему охлаждения от коррозии. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть и начать разъедать алюминиевые элементы радиатора.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость играет ключевую роль в современных автомобилях с гидравлической системой торможения. Со временем она впитывает влагу, что может привести к коррозии тормозных магистралей и возникновению утечек, вызывающих «мягкость» педали тормоза и неправильную работу тормозов.

Антон Трамель
Антон Трамель
Инженер-технолог
Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен в моторном отсеке. При проверке уровня убедитесь, что он находится между минимальной и максимальной отметками. Если уровень ниже минимального, долейте подходящую тормозную жидкость, совместимую с вашим автомобилем.

Основные причины утечек тормозной жидкости

  • Поврежденный бачок главного тормозного цилиндра. Бачок из пластика со временем может стать хрупким из-за теплового воздействия, что приводит к трещинам и утечкам по задней части двигателя.
  • Неисправное уплотнение поршня. Поршень, находящийся в главном цилиндре, суппорте дискового тормоза или цилиндре барабанного тормоза, имеет уплотнения, которые могут изнашиваться и повреждаться, что приводит к утечкам.
  • Изношенные тормозные колодки и диски. Износ тормозных колодок, дисков, накладок и барабанов может привести к чрезмерному растяжению поршня суппорта или колесного цилиндра, что в свою очередь повреждает уплотнения и вызывает утечки.

утечка ож

  • Поврежденные тормозные магистрали и шланги. Тормозные магистрали и шланги со временем могут ржаветь, разрываться и повреждаться, что приводит к утечкам тормозной жидкости.
  • Поврежденный или незакрепленный спускной клапан. Каждый тормозной суппорт или барабан имеет спускной клапан, который используется для удаления воздуха из системы. Повреждение или ослабление этого клапана может вызвать утечку тормозной жидкости.
  • Неисправный модуль ABS. Уплотнения в насосе ABS могут изнашиваться со временем, что приводит к утечкам тормозной жидкости.

Профилактика и обслуживание

Состояние ТЖ необходимо проверять не реже одного раза в два года и заменять каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобильные смазочные и технические жидкости — определяем место протечки

Любая утечка рано или поздно появится на асфальте. По расположению лужи, по вязкости, цвету и другим качествам вы сможете самостоятельно определить, какая из жидкостей вылилась, и где искать неисправность.

технические жидкости для автомобилей

Например, если под авто обнаружилась коричневая скользкая лужица, более скользкая, чем моторное масло, то это, скорее всего, тормозная жидкость. Учтите – это самая опасная протечка, из-за которой тормоза в один момент откажут, что приведёт к аварии.

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий