Некоторые автовладельцы не могут определиться: лучше отремонтировать двигатель или взять контрактный. Капитальный ремонт – дорогостоящее удовольствие, а вот купить контрактный мотор или коробку – это вполне доступный метод быстро реанимировать транспортное средство. Но к выбору стоит относиться аккуратно.
- Заказ в интернет-магазине
- Покупаем контрактный мотор или коробку лично
- Площадка для хранения
- Фабричный герметик
- Наличие ржавчины в системе охлаждения контрактного мотора автомобиля
- Бывший владелец – любитель тюнинга
- Присутствие ГБО
- При возможности смотрим в выпускные окна
- Мойка
- Осмотр щупа и маслозаливной горловины
- Масляный фильтр и турбокомпрессор
- Заглядываем в цилиндры
- В итоге
Заказ в интернет-магазине
Купить ДВС можно самостоятельно, посетив компанию, торгующую такими агрегатами. Есть второй путь – через интернет-магазин, но это довольно рисковый способ. Поэтому внимательно читаем предоставленные советы.
Итак, выходим на контакт с продавцом, узнаём гарантийные условия. Ведь агрегат может быть перезаказан несколько раз. Только прозрачный договор о взаимных обязательствах указывает на хороший выбор. На что ещё обращаем внимание:
- Пробег контрактного автомобильного мотора, который обычно указывает продавец. Величина, между нами говоря, довольно относительная, в основном в сторону уменьшения.
- Важные соединения на агрегатах помечаются краской, чтобы не вскрывали.
- Огромное значение имеет страна производства агрегата. Например, японские всегда имеют хорошую сохранность и качество, а вот запчасти из ОАЭ не отличаются надёжностью.

Резюмируем: купить онлайн приличный мотор или коробку реально, но при этом не стоит гнаться за дешевизной. И ещё – обращайте внимание на гарантийные обязательства.
Покупаем контрактный мотор или коробку лично
Для этого достаточно прийти на склад и подобрать нужный агрегат. В первую очередь акцентируем внимание на следующих деталях.
Площадка для хранения
Наличие навеса для демонтированных агрегатов – минимальное требование. Без него на мотор будет попадать влага, источник коррозии. Автоматические коробки защищены лучше, но через обрезанные шланги охлаждения вода может попасть внутрь.

Фабричный герметик
Подходим к мотору и наблюдаем его сопрягающиеся детали. Нет, это не говорит нам о том, когда меняли моторное масло в авто. Уже давно стыки у контрактной коробки передач или двигателя уплотняют герметиком, после сборки он малость выглядывает из шва. Чаще всего он имеет серый цвет.
Наличие ржавчины в системе охлаждения контрактного мотора автомобиля
Заглянем в патрубки охлаждающей системы – там может быть только небольшой светлый налёт. Жирный слой ржи должен насторожить, потому что это намекает на проблемы в этой самой системе. Как бы не пришлось менять со временем некоторые узлы.

Бывший владелец – любитель тюнинга
Результаты таких модернизаций крайне нежелательны. Если обнаружить чип-тюнинг двигателя без специалиста проблематично, то заметить фильтр нулевого сопротивления или дополнительные узлы управления турбокомпрессором способен даже начинающий водитель. Заметили такую красоту – проходим мимо. Можете не сомневаться – мотор уже так отработал, что для нас уже ресурса практически не осталось.
Присутствие ГБО
Для использования газа для питания ДВС во впускном трубопроводе сверлят отверстия для установки специальных форсунок, что не совсем удобно при монтаже.
Есть риск, что на таком моторе выпускные клапаны, а также их сёдла подгорели.
При возможности смотрим в выпускные окна
Если отсутствует выпускной коллектор, то у нас появляется возможность исследовать выпускные окна ГБЦ. Маслянистый нагар и белая пыль от каталитического нейтрализатора здесь недопустимы.

Мойка
Обычно на продажу выставляют вымытую контрактную коробку переключения передач или мотор. Нужно ли мыть такие агрегаты, это отдельный вопрос – наше дело зафиксировать сей факт.
Хорошо, если мотор моют бензином и щёточкой. Но помывка при помощи мойки Karcher, когда вода подаётся под давлением, это не совсем то. Да, агрегат сверкает чистотой, однако же и влага может просочиться внутрь и повлиять на работу ДВС.
Впрочем, на не отмытом агрегате видны потёки масла или тосола, что говорит о многом.
Осмотр щупа и маслозаливной горловины
Обратим внимание на масляный щуп. Масла там может и не быть, но и влаги и тёмные отложения должны отсутствовать.
Масляный фильтр и турбокомпрессор
Снимем масляный фильтр и наблюдаем там металлическую стружку или тёмные сгустки. Это плохая новость, такая же, как и течь масла из-под фильтра мотора. Вероятно, ситуация возникла после экспериментов с моторным маслом, когда заливают материал, не отвечающий эксплуатационным требованиям автомобиля.

Теперь компрессор, покачаем ротор – лёгкий радиальный люфт допустим, а вот осевой – нет.
Заглядываем в цилиндры
Торговцы с достойной репутацией дают возможность посмотреть внутрь цилиндров при помощи эндоскопа, который могут также предоставить. Что там не должно быть:
- Задиров стенок.
- Нагара на днище поршня.
- Нагара на тарелках клапанов.
В итоге
Во-первых, самостоятельно выбирать контрактную коробку передач или двигатель – сложно, но намного интереснее. Кроме этого, можно сэкономить на капремонте.
Во-вторых, не забываем о гарантии и изучаем нюансы выбора: на что обратить внимание, куда заглянуть, и как должно быть в идеале.








