Выхлопная система – один из важнейших компонентов жизнеобеспечения силового агрегата автомобиля. Детали выпускной линии в последнее время стали объектами применения экологических технологий. Мало кто может оспорить роль системы выпуска отработавших газов в обеспечении акустического комфорта. Поэтому в интересах любого автолюбителя содержать систему в полной исправности.
- Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?
- Почему течет вода из глушителя у автомобиля с каталитическим нейтрализатором?
- Когда выделение влаги на авто с катализатором наиболее интенсивно?
- Какие основные причины поломки сильфона?
- Как выполняется замена гофры автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях?
- В итоге
Вода из выхлопной трубы: норма или дефект?
Системы управления двигателем устроены так, что они перед запуском самостоятельно проводят диагностику каждого узла. Но бывалые автомобилисты способны самостоятельно проанализировать состояние «железа». Для новичков будет интересен экспресс-анализ, основанный на факторе, когда течет вода из глушителя автомобиля. Его наличие говорит об исправности:
- Системы зажигания.
- Механизмов подачи горючего.
- Узла очистки выхлопных газов.
- Блока управления параметрами двигателя.
Ко всему вышесказанному стоит добавить несколько замечаний:
- выделение влаги из выхлопной трубы не должно вызывать никаких опасений – это нормально для современных авто, которые оборудованы катализатором;
- жидкость проявляется из-за образования конденсата, потому что наружная часть системы охлаждается интенсивнее, чем внутренняя, особенно это актуально зимой.
Довольно часто можно встретить ситуацию, когда влага появляется в результате некачественно произведенной ранее смены сильфона акустического фильтра или же его прогнившего корпуса.
Почему течет вода из глушителя у автомобиля с каталитическим нейтрализатором?
На всех машинах, будь то даже новый Мерседес GLS 2016 года, из цилиндров на вход выпускного коллектора поступает смесь газов, которая включает следующие компоненты:
- углекислый газ;
- кислород;
- вода;
- оксиды азота;
- угарный газ;
- несгоревшие углеводороды.
Из всех перечисленных элементов самыми безопасными считаются только вода, кислород и углекислый газ. Угарный газ и несгоревшие углеводороды способны вступить в окислительную реакцию, после которой возможно понадобится замена гофры глушителя своими руками или других узлов выхлопной системы. Катализаторами этой реакции выступают платина и палладий, которые напыляются на продольные соты катализатора. Водяной пар и углекислый газ, являющиеся продуктами окисления, в дальнейшем конденсируются на внутренних поверхностях элементов выпускной системы.
Когда выделение влаги на авто с катализатором наиболее интенсивно?
Чаще всего подобную картину можно наблюдать во время прогрева ДВС. Суть вопроса заключается в том, что электроника дает команду на обогащение горючей смеси. Делается это в целях повышения температуры выхлопа для обогрева того же самого катализатора, потому что его оптимальная работа начинается в районе 300°C.
В результате сгорания далекая от стехиометрического состава смесь способствует повышению концентрации недогоревшего и угарного газов. Именно этот факт приводит к интенсивному образованию влаги. В связи с этим следует учитывать следующие моменты:
- продолжительная и активная езда эффективно удаляет воду из акустического фильтра, что предотвращает образование коррозии на внутренних компонентах системы;
- кратковременные поездки без предварительного прогрева, особенно в зимнее время, способствуют скоплению большого количества влаги в устройстве снижения шума, которое при взаимодействии с продуктами сгорания образует вредную для металла кислоту.
Некоторые автолюбители, когда течет вода из автомобильного глушителя, рекомендуют просверлить в его передней и задней части по отверстию диаметром 3-4 мм. Зимой этот способ позволит воспрепятствовать образованию инея в катализаторе.
Какие основные причины поломки сильфона?
Эластичное соединение для компенсации механических колебаний и температурных напряжений чаще всего приходит в негодность по следующим причинам:
- повреждения стенок;
- разрывы в случае повышения давления газов в системе из-за поломки катализатора;
- разрушение подушек мотора и крепежных деталей выпускной системы, которые приводят к нежелательным колебаниям;
- внешние дефекты узла из-за воздействия химреагентов, которые наносятся зимой на дорожное полотно.
Как выполняется замена гофры автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях?
Для осуществления операции стоит уделить особое внимание подготовительному этапу. Чтобы не снимать элементы выхлопной системы, необходимо наличие ямы или подъемника. Кроме этого, для работы понадобятся:
- болгарка;
- термостойкая краска;
- полуавтоматический сварочный агрегат и сопутствующие компоненты.
Технологический процесс замены муфты требует выполнения следующих пунктов:
- при помощи болгарки вырезать дефектную деталь в местах, где соединяются оплетка и переходное кольцо;
- обрезать кольца, которые приварены внешними торцами;
- устранить остатки сварного шва;
- установить на штатное место новую деталь и приварить ее;
- обработать места сварки термостойкой краской.

После окончания замены гофры автомобильного глушителя своими руками нужно проверить герметичность соединений. Утечка газов определяется при работающем моторе визуально. Качественно выполнить работу помогут дополнительные рекомендации:
- Для облегчения установки перед началом работ следует отметить керном места стыков компенсатора с трубами выхлопной системы.
- Перед монтажом гофры предварительно обварить торцы двойных выхлопных труб.
- Если для качественного проведения сварочных работ недостаточно места, то выполнять ремонт нужно на демонтированном выхлопном узле.
В итоге
Причина появления влаги заключается в конденсационных процессах при температурных перепадах. Наиболее интенсивно этот фактор проявляется при прогреве двигателя и исчезает после продолжительной езды. Для большинства современных автомобилей симптом говорит об исправной работе катализатора и мотора.
При обнаружении дефектов виброизолирующей муфты следует определить причины, вызвавшие ее порчу. Для выполнения ремонта достаточно иметь сварочный полуавтомат и болгарку. Технология процесса состоит из отрезания неисправной детали и приваривания новой с последующей обработкой швов термостойкой краской.










