Основные виды электромобилей и их эксплуатационные свойства

Тест-драйвы и отзывы

Пишут, что продажи электромобилей в России за последнее время резко увеличились. То ли народ стал больше думать об экологии, то ли цель – сэкономить на обслуживании. Как бы там ни было, если вы подумываете о покупке электрифицированного авто, то стоит заранее разобраться со всеми определениями, сокращениями и спецификациями. Но не паникуйте – в этом поможет разобраться коллектив sevcabel-ksb.ru.

Какие типы электромобилей существует на сегодняшний день

покупка электромобиля

На самом деле ситуация не так уж и сложна. Мало-мальски технически образованному автомобилисту разобраться в ней не составит труда. Итак, существует три вида автомашин на электрической тяге:

  1. BEV – полностью электрические автомобили.
  2. HEV – гибридное транспортное средство.
  3. PHEV – подключаемые гибриды.

Если уж полностью перечислять виды электромобилей, то мы позабыли о FCEV – машинах на топливных элементах, где энергию получают в результате взаимодействия водорода и кислорода. Впрочем, забыли не случайно – несмотря на все преимущества, конструкция получилась сложная, а цена производства водорода высока. Поэтому будущее этих машин видится в тумане, стало быть и тратить время на их обсуждение мы не станем.

виды электромобилей

BEV или попросту EV

Это как раз то, о чём думает многие из нас при упоминании термина «электромобиль». Такие машины вообще не имеют ДВС, то есть горючее им не нужно вообще, а стало быть и не нужно искать, где лучше заправляться. Работают они на электричестве от больших аккумуляторных блоков, которые приходится периодически заряжать от электросети.

типы разъемов электромобилей
На деле всё просто – когда вы ускоряетесь на BEV-авто, электричество идёт от блока аккумуляторов к электродвигателю (или двигателям), приводящему колёса в движение. Заряжаются эти типы электромобилей от обычной трёхконтактной розетки, но час зарядки добавит лишь несколько километров пробега. Использование же специального зарядного устройства или автономной зарядной станции оптимизирует процесс и сделает его намного быстрее. Об этом поговорим ниже.

Подключаемые гибриды PHEV

Представляют собой промежуточную модель между электрифицированными автомобилями и обычными машинами с двигателями внутреннего сгорания. На них стоит как бензиновый ДВС, так и аккумуляторные блоки, которые можно заряжать от бортовой сети.

как заряжать электромобиль
Обычно PHEV сначала используют электричество и только потом переключается на бензиновый мотор. Аккумуляторные блоки здесь меньше, чем в чистых электромобилях, но запас хода на электротяге довольно приличный. Если вы подзаряжаетесь каждую ночь и не ездите очень далеко, пройдёт немало времени, прежде чем вам снова придётся посещать заправочную станцию.

Гибридный вид электромобилей HEV

Оснащаются бензиновым мотором в паре с электродвигателем (или двигателями), но, в отличие от PHEV, их нельзя подключить к сети. Вы спросите, а как заряжать такой электромобиль – разумеется на электрозаправке, вот и все дела.

где купить электромобиль
Тем не менее впечатления от вождения сильно отличаются от обычных норм, поскольку цель HEV – повышение экономии топлива. Гибриды Toyota, например, применяют специальный тип трансмиссии, который вызывает монотонное гудение бензинового ДВС в момент резкого ускорения. Короче говоря, график заправок менять не придётся, но вы определённо почувствуете разницу, сидя за рулём.

Ренат Раевский
Ренат Раевский
Специалист по техническому обслуживанию электромобилей
Для описания электрифицированных авто используется масса сокращений, что может сбить с толку. Проще говоря, существует три типа электромобилей: те, которые используют только электричество, те, которые ездят ещё и на бензине, и те, которые находятся где-то посередине.

Коротко о MHEV

Следует отметить, что мягкие гибридные авто MHEV, имеют батареи гораздо меньшего размера и дают свою энергию для повышения производительности двигателя или питания электросистем авто. Эти машины, как правило, лучше рассматривать как гибриды только по названию, поскольку на качество вождения и экономию топлива это особо не влияет.

Здесь функция гибридной технологии заключается в оптимизации классического автомобиля с бензиновым ДВС, в отличие от стратегии HEV, предусматривающей кардинальные изменения трансмиссии для сокращения расхода горючего.

где зарядить электромобиль

Вопрос вопросов: как заряжать электромобиль в ходе эксплуатации

Зарядка в гараже

Большинство владельцев таких автомашин будут делать подзарядку дома. Из-за небольшого размера аккумуляторных блоков PHEV обычно набирает ёмкость из розетки за ночь. Но такое решение обеспечивает всего 4-5 км за час зарядки. Это, так называемый, медленный заряд – распространённый домашний метод.

Но если вы купили электромобиль полноценного вида ил пусть даже PHEV, только с более мощным аккумулятором (например, Toyota RAV4 Prime или Volvo S60 Recharge), вам захочется улучшить ситуацию с зарядкой. Квалифицированный электрик в состоянии установить зарядную станцию второго уровня в вашем гараже, что заметно ускорит время зарядки.

электромобили китай в россии

Зарядка в городе

Стационарные станции большой мощности быстрого и ультрабыстрого типа можно встретить на автомагистралях или парковках. Ультрабыстрый зарядный процесс способен зарядить авто за 30-40 минут до 80%. Но здесь есть свои нюансы:

  • На автомобиле конструктивно предусмотрена ультрабыстрая зарядка.
  • В электромобиле должен присутствовать специализированный тип разъема для зарядки.

Решающим фактором выступает мощность зарядной системы на борту авто. Допустим, если она на 7 кВт, то подсоединение к более мощной зарядке не даст ускорения процесса. Впрочем, вопросы зарядки электрифицированных авто заслуживают отдельной статьи. Но, поверьте, — это не сложнее обслуживания аккумуляторов AGM, разберётесь.

модели электромобилей

Предел поездки

Если только вы не ездили на большие расстояния, вам, скорее всего, не приходилось особо думать о максимальном запасе хода авто, работающем на бензине или солярке. На исходе? Просто остановитесь на следующей заправке, и порядок. Однако зарядных станций для электромобилей на вашем маршруте может быть немного или они расположены далеко друг от друга. Так что… запас хода в этом случае – совсем другое дело.

Сегодня в продаже вы вряд ли найдёте машину с запасом хода менее 150 км. Взять, к примеру, модели Hyundai Kona Electric и Chevrolet Bolt EV, они обеспечивают пробег более 300 км при полном заряде.

Соображения о покупке электромобиля в разрезе финансовых затрат

Электрифицированные автомобили и PHEV, как правило, дороже, чем эквивалентная бензиновая машина. В среднем приобщение к электротранспорту обходится дороже на 1 млн. рублей.

Между тем, правительство предоставило владельцам электрокаров целый ряд льгот:

  • Освобождение от уплаты транспортного налога на период до 5 лет.
  • Бесплатный проезд по платным федеральным трассам.
  • Бесплатная парковка.
  • Возможность движения по полосам для городского транспорта.

Не стоит забывать и о льготах на автокредит. Некоторые банки вообще выдают деньги на покупку нового электромобиля без первоначального взноса и подтверждения дохода.

рейтинг электромобилей

Расходы на ТО и возможные риски

Американские эксперты из их министерства энергетики утверждают, что траты на содержание электрических автомобилей на 40% ниже, чем углеводородных. Давайте разбираться, из-за чего? Во-первых, отметим привлекательные детали:

  • Моторное масло менять нет необходимости.
  • Отсутствуют свечи, форсунки и фильтры, стало быть не нужно следить за их состоянием и менять.
  • Коробки передач нет – минус обслуживание и ремонт.
  • Не портят нервы сцепление, помпы, ремень ГРМ, выхлопная система.

Электромотор долговечен, но подшипники всё же присутствуют. Что доставляет хлопот – так это редуктор, в котором собрана масса трущихся деталей. Без замены масла через 40 000 км никак.

 

Ренат Раевский
Ренат Раевский
Специалист по техническому обслуживанию электромобилей
Силовые контакты также могут часто «доставать» своими неполадками, особенно это случается у любителей мощных ускорений. Насчёт электроники – здесь не обходится без сбоев, но у бензиновых машин они также часто случаются.

Теперь тяговая батарея. Это, разумеется, не AGM, и стоимость её довольно-таки приличная. Для массового электромобиля Nissan Leaf батарея на 30 кВт/ч у нас в стране будет стоить около 450 000 рублей. Каково? Но всё же меньше ¼ цены нового авто, а вот для десятилетнего авто это будет уже 50%.

Опыт вождения электромобилем

Электрокары спроектированы практически так же, как и авто на топливе, но некоторые ключевые различия есть. Поскольку электродвигатели обеспечивают максимальный крутящий момент без повышения оборотов, а основная масса «электричек» имеет только одну передачу, ускорение происходит мгновенно и очень быстро.

заправка электромобилей цена
Вместе с тем не каждый тип современных электромобилей использует свой потенциал. Например, Mazda MX-30 нужно целых 9 секунд, чтобы набрать 70 км/ч. Базовая модель Tesla Model 3, напротив, разгонится до этой скорости всего за 5 секунд, и это чуть ли не самая медленная Tesla, которая есть в продаже.

Торможение тоже немного отличается. Все гибриды, PHEV и электрифицированные машины аккумулирует энергию, которая теряется при торможении, чтобы зарядить аккумулятор. Рекуперация по-научному. Суть такая: когда вы отпускаете газ или нажимаете на педаль тормоза, электродвигатель по сути начинает работать в обратном направлении, переходя в режим генератора. При этом энергия торможения идёт на заряд АКБ.

Традиционные фрикционные тормоза по-прежнему используются при резком торможении. Но поскольку рекуперативное торможение увеличивает запас хода, некоторые автопроизводители применяют агрессивную рекуперацию сразу же, когда вы отпускаете педаль акселератора. Другие стараются обеспечить более естественное ощущение движения по инерции и оставляют тормозную функцию на педали тормоза.

В итоге

Раз уж вы решили купить электромобиль, то подумайте над двумя факторами:

  • Какой пробег в день вы планируете проходить? В мегаполисе это где-то 60 км на службу и обратно плюс поездки в магазины и доставка детей в садик или школу. Для небольшого городка пробег по таким же маршрутам будет около 30 км, а возможно, что и меньше. Улаживаетесь в эти рамки – тогда вперёд за электрокаром.
  • Как собираетесь заряжать машину? Варианты: на парковке, на зарядных станциях, в гараже. Если есть дом и тёплый гараж, то вообще замечательно.

 

Оцените статью
sevcabel-ksb.ru
Добавить комментарий