При выборе б/у, да и собственно нового автомобиля нас интересует множество вопросов. Это и документальные нюансы, и налоговая смета, и планируемая потеря стоимости на вторичке. Однако это не те задачи, которые заслуживают особо трепетного отношения. Настоящие автомобильные гурманы ведут разговоры о таких вещах, как комфорт, мощность, надёжность и опциональные принадлежности. Однако и тут стоит включать фильтр. Итак, первое место по рациональным качествам у такого свойства техники как надёжность.
Понятие надежности. Каково оно?
Что мы подразумеваем, произнося слово «надежность»? Простыми словами, это способность автомобиля не ломаться в течение длительного времени. И чем длиннее этот временной промежуток, тем выше ценится качество этого понятия. Вот и получается, когда мы говорим, что Mercedes надежнее Lada, то имеем в виду следующее: у Мерседеса в течение 50 000 км не было ни одной поломки, а у Лады – целых пять за тот же интервал эксплуатации.
Подходя к вопросу оценки надежности, мы интуитивно понимаем, что голословные рекомендации знакомых, друзей и родственников далеко не дают объемного представления о будущей покупке. Ведь согласитесь, редко кто способен рассказать обо всех нюансах эксплуатации хотя бы пяти машин-одноклассников.
Вот и получается, что страховые агентства, крупные автомобильные ассоциации и конторы с правом проведения техосмотра способны сравнить машины как в границах класса, так и в общем зачете. А это придает одно ценное свойство оценке надежности – объективность. А к объективному результату, как известно, не придерешься.
Что это за конторы? А это:
- Немецкая ассоциация технического надзора TUV. Занимается техосмотром автомобилей.
- Немецкий союз автомобильного надзора DEKRA. В этой организации автомобилисты Германии также проходят техосмотр.

- Немецкий автомобильный клуб ADAC. Осуществляя техническую помощь на дорогах, члены клуба параллельно собирают статистику неисправностей по всему автомобильному парку Германии.
- Английская организация Warranty Direct. Основывается на страховых данных.
- Американская организация Consumer Reports. Основу составляют анкетные данные опрошенных автовладельцев.
- Американское маркетинговое агентство J.D. Power. У компании достаточно узкий профиль: статистическому учету подлежат поломки за первые три месяца и первые три года.
Поклассовый рейтинг надежности автомобилей
Безупречной репутацией славятся исследования немецкой ассоциации TUV. Ее результаты мы и возьмем за основу рейтинга надежности авто, который будем составлять по классам. В чистом виде трансформировать результаты не получится: организация выставляет на всемирное обозрение несколько иные данные. Так, отчет о работе состоит из пяти блоков, в каждом из которых публикуется свой ТОП-100 автомобилей: 2-3 года, 4-5 лет, 6-7, 8-9, 10-11.
К примеру, в категории «2-3 года» первенство по надежности у Mercedes-Benz GLC. Закрывают тройку Mercedes-Benz SLK и Porsche 911. Информация безусловно интересная, но ценности от нее никакой. Согласитесь, не каждый может позволить себе GLC-версию Mercedes-Benz, а о 911-м Porsche речь и вовсе не идет.
Если же отфильтровать опубликованный топ по классам, то получим ценный практический совет. К примеру, в B-классе безоговорочной репутацией обладает Audi A1. Отличные результаты у Honda Jazz и Toyota Yaris. А вот Fiat Punto, Renault Sandero и Nissan Micra проблематичны в эксплуатации, резюмирует TUV.
В сегменте «С» можно смело брать Mercedes-Benz серии А, Vokswagen Beetle и Audi A3. Примечательно, что в рамках этой тройки штутгартская продукция ломается в два раза реже, нежели четыре кольца из Ингольштадта. В аутсайдерах – бюджетники: Renault Logan, Hyundai i30 и Kia Ceed. Разница в цифрах ощутима. Если процент поломок Мерседеса А-класса не превышает 2,5% в первые 50 000 км, то у Логана он немногим выше 13%.

Надежными представителями класса D ассоциация TUV считает:
- Mercedes C-Klasse
- Toyota Avensis
- Renault Megane
- Volvo S60
- BMW 5-й серии
Что же до трендов на бизнес-арене, то тут безоговорочное лидерство за немцами. Специалисты уверяют, что Audi A6 и Mercedes E-класса не будут доставлять проблем достаточно продолжительный период.

В кроссоверную эру было бы глупо не выделить претендентов из SUV-компании, достойных почтения за высокое качество:
- Audi Q5
- Audi Q3
- Mercedes GLE
- Toyota RAV4
- BMW X1
- Renault Captur
- BMW X3/X4
- Honda CR-V
- Nissan Qashqai
- Ford Kuga
Примечательно, что практически все эти модели фигурируют в топе кроссоверов на вторичке. Однако стоит отметить, что с возрастом на первые строчки выходят Toyota RAV4 и Honda CR-V, как самые ресурсоемкие машины в эксплуатации 5+ лет.

Не менее раскрученным считается бюджетный класс автомобилей. Чего стоят споры, что лучше брать: Lada Vesta или Skoda Rapid, Renault Logan или Lada Granta, а может быть Rio или Solaris, или вовсе VW Polo. Именно эти машины составляют до 50% городского трафика и их нельзя обойти стороной.
Согласно анализу TUV VW Polo – самый надежный автомобиль среди бюджетников. АВТОВАЗовских машин в рейтинге вообще нет. Логан в общем зачете находится на 100-м месте, а Skoda Rapid – на 78-м, тогда как представитель Volkswagen – на 31-м.
Процент поломок на первый «полтинник» распределился следующим образом:
- VW Polo – 4,5%.
- Skoda Rapid – 6,1%.
- Kia Rio – 7,2%.
- Renault Logan – 13,6%.








